Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Nissan Almera Classic объединяет в комплексе фронтальную подушку безопасности для водителя и ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Ремни безопасности для водителя и пассажиров инерционные.
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести не пристегнутому ремнем человеку тяжелую травму.
Шаг 2
В систему SRS входят следующие элементы:
Шаг 3
– модули подушек безопасности водителя…
Шаг 4
… и переднего пассажира, расположенные соответственно в ступице рулевого колеса и панели приборов и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
Шаг 5
– электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой;
Шаг 6
– ремни безопасности.
Шаг 7
Силу удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системы пассивной безопасности с помощью электронных акселерометров. По сигналу акселерометров блок управления активирует подушку безопасности водителя. Если автомобиль оборудован преднатяжителем ремня безопасности водителя, ЭБУ, получив сигнал от акселерометров, перед активацией подушки безопасности увеличивает натяжение ремня. Преднатяжитель обеспечивает своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя к спинке сиденья, а также исключает дальнейшее перемещение его вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности. При лобовом ударе определенной силы ЭБУ системы безопасности выдает команду на пиротехнический элемент преднатяжителя ремня.
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.
Шаг 8
К дополнительным элементам системы пассивной безопасности также можно отнести подголовники, установленные на спинках сидений. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Регулировка положения подголовников и их снятие описаны в разд. «Устройство автомобиля» (см. «РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ»). Элементы системы пассивной безопасности (SRS) снижают тяжесть травм, получаемых при дорожно-транспортных происшествиях, если водитель и пассажиры занимают правильное положение на сиденьях и пристегнуты ремнями безопасности. Однако неправильное использование отдельных систем безопасности может даже увеличить риск травматизма при дорожно-транспортных происшествиях.