ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 7

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Приводы передних колес состоят из наружных 2 (рис. 6.6) и внутренних 8 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 6. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Валы приводов левого и правого колеса выполнены разной длины (правый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля), поэтому приводы невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Для снижения вибраций в трансмиссии на валу правого привода закреплен динамический демпфер. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо 1 датчика частоты вращения колеса.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.6. Приводы передних колес: а – привод правого переднего колеса; б – привод левого переднего колеса; 1 – задающие кольца датчиков частоты вращения колес; 2 – наружные шарниры равных угловых скоростей; 3 – большие хомуты крепления чехлов; 4 – чехлы шарниров; 5 – малые хомуты; 6 – валы приводов; 7 – динамический демпфер; 8 – внутренние шарниры равных угловых скоростей

Шаг 3

Наружный шарнир типа Бирфильд (рис. 6.7) состоит из корпуса 1, сепаратора 3, обоймы 4 и шести шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольной плоскости канавки расположены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 6.7. Наружный шарнир привода переднего колеса: 1– корпус; 2 – шарик; 3 – сепаратор; 4 – обойма

Шаг 5

Внутренний шарнир типа Трипод (рис. 6.8) состоит из корпуса 2 и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на пальцы трехшиповой крестовины 4. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая крестовина зафиксирована на валу 5 привода стопорным кольцом 3. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала стопорным кольцом 1.
Шарниры приводов очень долговечны. Однако из-за повреждения защитных чехлов их довольно часто меняют. Работа по замене приводов передних колес трудоемка, а приводы не дешевы. Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например, в результате наезда на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега.
Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 6.8. Внутренний шарнир привода переднего колеса: >1 – шлицевой наконечник; 2 – корпус; 3 – стопорное кольцо; 4 – трехшиповая крестовина; 5 – вал привода
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!