Согласно рекомендации завода-изготовителя уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач необходимо проверять каждые 10 тыс. км пробега. В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля надо обязательно заменять рабочую жидкость через каждые 100 тыс. км или 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).
В автоматическую коробку передач заливайте рабочую жидкость Genuine NISSAN ATF Matic Fluid D или ее аналог. Объем рабочей жидкости в автоматической коробке передач составляет 7 л.
Шаг 2
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, совершив поездку в течение примерно 10 мин (за это время при температуре окружающего воздуха 20 °С температура рабочей жидкости в коробке передач повысится до 50–80 °С). 2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. 3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. 4. При работе двигателя на холостом ходу нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора из положения «P» в положение «1». 5. Вновь установите рычаг селектора в положение «P» или «N». Не останавливая двигатель, откройте капот и, соблюдая меры предосторожности, извлеките указатель (щуп) уровня масла (рис. 6.4).
Шаг 3
Рис. 6.4. Расположение в моторном отсеке указателя (щупа) уровня жидкости в автоматической коробке передач
Шаг 4
6. Протрите указатель (щуп) чистой тряпкой и вновь вставьте на место до упора. 7. Повторно выньте указатель. Уровень жидкости должен находиться в границах обозначенного на указателе диапазона «HOT» (рис. 6.5).
Шаг 5
Рис. 6.5. Указатель (щуп) уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач
Шаг 6
8. Если уровень рабочей жидкости в коробке передач ниже нормы, вставьте воронку и долейте масло через трубку указателя (щупа) уровня рабочей жидкости.
Помните, что при работающем двигателе электровентилятор системы охлаждения может неожиданно включиться и нанести травму. При проверке уровня рабочей жидкости будьте предельно осторожны.
Шаг 7
9. Для замены рабочей жидкости отсоедините от теплообменника охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач отводящий шланг. 10. Подставьте под шланг емкость для слива рабочей жидкости. 11. Пустите двигатель и слейте старую рабочую жидкость из коробки передач, одновременно заливая новую жидкость через наливную трубу. Завершите процесс замены, когда цвет сливаемой жидкости станет таким же, что и у новой жидкости. 12. Подсоедините к теплообменнику охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач подводящий шланг. 13. Проверьте уровень рабочей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.