Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода в поперечном направлении чувствуется люфт или порваны грязезащитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. В отдельности их заменять нельзя, поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе и его грязезащитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. Если во время эксплуатации замечены потеки масла в месте подсоединения привода передних колес к коробке передач, замените сальник внутреннего шарнира (см. «ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»). Вам потребуются пассатижи. 1. Cнимите привод переднего колеса с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»). 2. Очистите детали и осмотрите привод: – защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин. Замените поврежденные чехлы;
Шаг 2
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
Шаг 3
– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно наблюдаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
Шаг 4
– вал привода колеса не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
Шаг 5
3. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Шаг 6
4. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.
Шаг 7
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира.
Шаг 8
6. Очистите шарнир от смазки и проверьте состояние его деталей.
Шаг 9
7. Снимите хомут крепления чехла внутреннего шарнира к валу привода…
Шаг 10
8. …и к корпусу шарнира.
Шаг 11
9. Сдвиньте чехол внутреннего шарнира по валу привода.
Шаг 12
10. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
Шаг 13
11. Пометьте взаимное положение крестовины шарнира и вала привода. Разожмите съемником стопорное кольцо крестовины шарнира…
Шаг 14
12. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Шаг 15
13. Снимите со шлицев вала привода крестовину с роликами…
Шаг 16
14. …и снимите с вала защитный чехол.
Шаг 17
15. Снимите хомуты динамического демпфера и снимите демпфер с вала привода (на автомобилях с механической коробкой передач он установлен только на валу привода правого колеса).
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
Шаг 19
Не пытайтесь разобрать наружные шарниры приводов передних колес! Они представляют собой неразборную конструкцию и заменяются в сборе с валами приводов.
Шаг 20
17. Пред сборкой заполните полости шарниров необходимым количеством смазки.
Рекомендованное количество смазки во внутреннем шарнире: – мод. Gl2000i – (115±5) г; – мод. Т79С – (160±5) г. При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
Шаг 21
18. Установите чехол наружного шарнира в порядке, обратном снятию. Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Шаг 22
Так выглядит новый, «необжатый» хомут.
Шаг 23
Индикатором правильного «обжатия» хомута является зазор А. Он должен быть в пределах 2,4–2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.
Шаг 24
Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
Шаг 25
19. Установите динамический демпфер.
Шаг 26
20. Соберите внутренний шарнир в порядке, обратном разборке, выдержав следующую установочную длину чехла: – мод. Gl2000i – (96,5±1) мм; – мод. Т79С I – (102,5±1) мм.
Шаг 27
21. При снятии динамического демпфера закрепите его на валу привода в соответствии с размерами А и В, указанными в табл. 6.1.
Шаг 28
Шаг 29
22. После сборки привода проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.