Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля объединяет в комплексе передние подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Кроме этого в комплексную систему пассивной безопасности включены регулируемые по высоте ремни безопасности для водителя и переднего пассажира, инерционные ремни безопасности для задних пассажиров, подголовники на всех сиденьях для предотвращения получения травм позвоночника.
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля. Не устанавливайте или не размещайте аксессуары на панели приборов перед пассажиром. Такие предметы могут резко прийти в движение и нанести травму при раскрытии подушки безопасности пассажира. Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли. Это явление нормальное, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, а также усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно мойте все открытые участки кожи теплой водой с туалетным мылом. Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велик, и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля. Дети в возрасте младше 12 лет должны обязательно перевозиться с использованием специального детского удерживающего устройства. Применение детского удерживающего устройства определяется Правилами дорожного движения, а его крепление в салоне автомобиля – рекомендациями завода-изготовителя. Ответственность за правильность размещения пассажиров и груза лежит на водителе.
Шаг 2
В систему SRS входят следующие элементы:
Шаг 3
– модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
Шаг 4
– модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;
При установке детского кресла на переднее пассажирское сиденье отключите подушку безопасности пассажира.
Шаг 5
Для этого откройте дверь переднего пассажира и поверните выключатель в положение «OFF».
Шаг 6
При этом загорается и горит постоянно сигнализатор режима отключения подушки безопасности, размещенный в комбинации приборов.
Шаг 7
– электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой;
Шаг 8
– ремни безопасности.
Шаг 9
Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системой пассивной безопасности.
К дополнительным элементам системы пассивной безопасности также можно отнести подголовники, установленные на спинках сидений водителя, переднего пассажира и на спинке заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.