Вам потребуются: ключ для болтов колес, торцовая головка «на 30», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка (две), штангенциркуль. Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый внутренний диаметр барабана 229,5 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров. 1. Включите I передачу, установите упоры под передние колеса, поднимите и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана. 2. Снимите заднее колесо.
Шаг 2
3. Подденьте край защитного колпачка ступицы…
Шаг 3
4. …и снимите его.
Шаг 4
5. Ослабьте затяжку гайки задней ступицы.
Шаг 5
6. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Шаг 6
7. Отверните гайку ступицы…
Шаг 7
8. …и снимите тормозной барабан вместе с подшипником с цапфы ступицы.
Шаг 8
Тормозной барабан выполнен за одно целое со ступицей, на буртик которой напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.
Шаг 9
9. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимый, барабан подлежит замене.
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
Шаг 10
10. Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник.
Не выпрессовывайте без крайней необходимости подшипник из тормозного барабана. Демонтированный подшипник повторному использованию не подлежит.
Шаг 11
11. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан. 12. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров на распорной планке (см. п. 24 «ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА»). 13. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
Шаг 12
14. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Гайку ступицы окончательно затяните моментом 175 Н·м.
Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, так как при этом будет поврежден сепаратор подшипника.
Шаг 13
15. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен. 16. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок. 17. Установите колесо. 18. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.