АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили Nissan Almera может быть установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач модели DP0 (рис. 6.5), которая обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.5. Автоматическая коробка передач: 1 – крышка блока клапанов; 2 – картер планетарного редуктора; 3 – кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 4 – комбинированный многофункциональный переключатель выбора режимов; 5 – картер гидротрансформатора; 6 – трос управления коробкой передач; 7 – электронный блок управления; 8 – датчик скорости; 9 – теплообменник рабочей жидкости; 10 – клапан управления расходом жидкости через теплообменник; 11 – задняя крышка планетарного редуктора

Шаг 3

Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме (рис. 6.6) с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. В гидротрансформаторе используется механизм блокировки, который уменьшает механические потери от скольжения между насосным и турбинным колесами на средних и высоких скоростях движения.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 6.6. Устройство автоматической коробки передач: 1 – тормоз F2; 2 – 1-я ступень планетарной передачи; 3 – гидрораспределитель; 4 – 2-я ступень планетарной передачи; 5 – тормоз F3; 6 – масляный насос; 7 – гидротрансформатор; 8 – вал турбинного колеса; 9 – шестерня главной передачи; 10 – дифференциал; 11 – стояночный храповик; 12 – датчик частоты вращения вала турбины; 13 – фрикцион E1; 14 – фрикцион E2; 15 – тормоз F1

Шаг 5

Передачи в автоматической коробке передач переключаются с помощью электронного блока управления, который получает информацию о состоянии двигателя, условиях движения и выбирает момент переключения передач согласно дорожным условиям и с учетом стиля вождения. В результате повышается топливная экономичность и улучшаются рабочие характеристики трансмиссии. Кроме того, в электронной системе управления коробкой передач предусмотрена функция диагностики неисправностей и переключения в аварийный режим работы при их возникновении.
Гидротрансформатор (рис. 6.7) играет роль сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным, поэтому установлен на обгонной муфте.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 6.7. Гидротрансформатор: 1 – ведущий диск; 2 – картер гидротрансформатора; 3 – турбина; 4 – обгонная муфта; 5 – реактор; 6 – насосное колесо

Шаг 7

Насос, находящийся в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.
Гидравлическая система управления автоматической коробкой передач включает в себя насос, регулятор давления, золотниковый клапан выбора диапазона АКП, вспомогательные клапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза. Давление в гидравлической системе создается насосом, установленным в передней части картера коробки передач. Насос обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт, тормозов и смазку деталей коробки. Давление, создаваемое насосом, регулируется в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель.
Планетарные ряды соответствуют блоку шестерен в механической коробке передач и служат для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.
Планетарный редуктор системы Равинье (рис. 6.8) представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Рис. 6.8. Планетарный редуктор системы Равинье: 1 – длинный сателлит; 2 – водило; 3 – малая солнечная шестерня; 4 – большая солнечная шестерня; 5 – короткий сателлит; 6 – коронная шестерня

Шаг 9

Ленточные тормоза служат для временной блокировки элементов соответствующего планетарного ряда на корпус автоматической коробки передач.
Привод управления автоматической коробкой передач тросовый.
Селектор автоматической коробки передач установлен на тоннеле пола и соединен с блоком управления на коробке передач тросом.
Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестерней дифференциала обеспечивается сальниками, запрессованными в картер коробки передач.
Для ремонта автоматической коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости ремонтируйте коробку передач на специализированном сервисе.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!