ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 11

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовая головка «на 10».
Ремни привода вспомогательных агрегатов требуют проверки и регулировки натяжения в процессе эксплуатации, согласно регламенту проведения технического обслуживания автомобиля. На автомобиль установлены два ремня: один приводит генератор и компрессор кондиционера, а второй – водяной насос и насос гидроусилителя рулевого управления.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ ДВИГАТЕЛЯ»).
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 2

Шаг 2

3. Для проверки натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера нажмите пальцем на ветвь ремня между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 5,3–8,1 мм.
Для проверки натяжения ремней можно использовать весы-безмен, оттягивая их крючком ветвь ремня.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 3

Шаг 3

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
– следы масла на любой поверхности ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальника коленчатого вала) надо устранить немедленно.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 4

Шаг 4

4. Для регулировки натяжения ремня ослабьте гайку крепления натяжного ролика к планке.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 5

Шаг 5

5. Вращая регулировочный винт, отрегулируйте натяжение ремня.

Шаг 6

6. Затяните гайку крепления натяжного ролика к натяжной планке.
7. Проверните коленчатый вал двигателя на 3–4 оборота, после чего повторите проверку, а при необходимости и регулировку ремня.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 7

Шаг 7

8. Для проверки натяжения ремня привода водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления нажмите пальцем на ветвь ремня между шкивами коленчатого вала и насоса гидроусилителя. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 5,2–8,5 мм.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 8

Шаг 8

9. Для регулировки натяжения ремня ослабьте затяжку гайки нижнего крепления насоса гидроусилителя.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 9

Шаг 9

10. Ослабьте затяжку контргайки…
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 10

Шаг 10

11. …и, вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня.

Шаг 11

12. Затяните контргайку.
13. Затяните гайку нижнего крепления насоса.
14. Проверните коленчатый вал двигателя на 3–4 оборота, после чего повторите проверку, а при необходимости и регулировку ремня.
15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!