Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовая головка «на 10». Ремни привода вспомогательных агрегатов требуют проверки и регулировки натяжения в процессе эксплуатации, согласно регламенту проведения технического обслуживания автомобиля. На автомобиль установлены два ремня: один приводит генератор и компрессор кондиционера, а второй – водяной насос и насос гидроусилителя рулевого управления. 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ ДВИГАТЕЛЯ»).
Шаг 2
3. Для проверки натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера нажмите пальцем на ветвь ремня между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 5,3–8,1 мм.
Для проверки натяжения ремней можно использовать весы-безмен, оттягивая их крючком ветвь ремня.
Шаг 3
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите: – следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины; – трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; – разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня; – следы масла на любой поверхности ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальника коленчатого вала) надо устранить немедленно.
Шаг 4
4. Для регулировки натяжения ремня ослабьте гайку крепления натяжного ролика к планке.
6. Затяните гайку крепления натяжного ролика к натяжной планке. 7. Проверните коленчатый вал двигателя на 3–4 оборота, после чего повторите проверку, а при необходимости и регулировку ремня.
Шаг 7
8. Для проверки натяжения ремня привода водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления нажмите пальцем на ветвь ремня между шкивами коленчатого вала и насоса гидроусилителя. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 5,2–8,5 мм.
12. Затяните контргайку. 13. Затяните гайку нижнего крепления насоса. 14. Проверните коленчатый вал двигателя на 3–4 оборота, после чего повторите проверку, а при необходимости и регулировку ремня. 15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.