СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 3

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 2 (рис. 5.14), нейтрализатор 5, приемную трубу 8, дополнительный 11 и основной 13 глушители.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.14. Детали системы выпуска отработавших газов: 1 – уплотнительные прокладки выпускного коллектора; 2 – выпускной коллектор; 3 – датчик концентрации кислорода; 4 – составное уплотнительное кольцо каталитического нейтрализатора отработавших газов; 5 – каталитический нейтрализатор отработавших газов; 6 – подушка подвески приемной трубы; 7 – термоэкран каталитического нейтрализатора отработавших газов; 8 – приемная труба; 9 – уплотнительное кольцо фланца приемной трубы; 10 – подпружиненные болты крепления приемной трубы; 11 – дополнительный глушитель; 12 – подушка подвески основного глушителя; 13 – основной глушитель; 14 – прокладка

Шаг 3

На выпускном коллекторе расположен датчик концентрации кислорода.
Между головкой блока цилиндров и фланцами выпускного коллектора установлены металлоармированные уплотнительные прокладки 1. Приемная труба соединена с нейтрализатором фланцем с уплотнительным кольцом 9 сферической формы и притянута к нейтрализатору болтами 10 через пружины. Остальные фланцевые соединения системы выпуска отработавших газов уплотнены металлоармированными прокладками 14. Каждый элемент системы можно снять в отдельности без демонтажа остальных элементов.
Элементы системы подвешены к кузову на трех резиновых подушках 6 и 12 (на рисунке показаны две из них).
Для того чтобы защитить двигатель и основание кузова от нагрева элементами системы, над коллектором установлен стальной термоэкран. Кроме этого термоэкраны установлены и над другими элементами системы выпуска отработавших газов.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогаре их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!