Шаг 3
На выпускном коллекторе расположен датчик концентрации кислорода.
Между головкой блока цилиндров и фланцами выпускного коллектора установлены металлоармированные уплотнительные прокладки 1. Приемная труба соединена с нейтрализатором фланцем с уплотнительным кольцом 9 сферической формы и притянута к нейтрализатору болтами 10 через пружины. Остальные фланцевые соединения системы выпуска отработавших газов уплотнены металлоармированными прокладками 14. Каждый элемент системы можно снять в отдельности без демонтажа остальных элементов.
Элементы системы подвешены к кузову на трех резиновых подушках 6 и 12 (на рисунке показаны две из них).
Для того чтобы защитить двигатель и основание кузова от нагрева элементами системы, над коллектором установлен стальной термоэкран. Кроме этого термоэкраны установлены и над другими элементами системы выпуска отработавших газов.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогаре их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.