Вернувшись к припаркованному автомобилю и обнаружив прокол колеса, будьте внимательны. Возможно, его прокололи злоумышленники, чтобы похитить ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы будете заняты заменой колеса и сосредоточите внимание на работе.
Шаг 2
1. Откройте багажник (в нем находится все необходимое для замены колеса), снимите коврик пола багажника…
Шаг 3
2. …и извлеките из багажника крышку ниши запасного колеса.
Шаг 4
3. Отверните фиксатор запасного колеса…
Шаг 5
4. …и снимите его.
Шаг 6
5. Выньте запасное колесо из багажника и положите рядом с заменяемым колесом.
Шаг 7
6. Поддев отверткой, снимите декоративный колпак.
На фото показан декоративный колпак легкосплавного колеса. Декоративный колпак штампованного колеса снимают аналогично. Разница в том, что колпак штампованного колеса прикреплен пружинами к его ободу, а легкосплавного – к ступице.
Шаг 8
7. Включите I передачу и стояночный тормоз. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса.
Шаг 9
Чтобы легче было отвернуть колесные гайки, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа. Для облегчения этой операции рекомендуем приобрести специальный баллонный ключ с удлиняемой телескопической рукояткой.
Шаг 10
Удобно работать и баллонным ключом крестообразной формы.
Шаг 11
8. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить (см. «ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ»).
Для того чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.
Шаг 12
9. Зафиксируйте автомобиль, подложив с противоположной стороны под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.
Шаг 13
10. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью отверните гайки и снимите колесо.
Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом. Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса. Если работаете на мягком грунте, подложите под основание домкрата толстую доску. Не применяйте для этой цели кирпичи – они легко раскалываются, и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.
Шаг 14
11. Установите запасное колесо вместо снятого, навинтите крепежные гайки до упора, но не затягивайте их.
Перед установкой запасного колеса тщательно очистите от грязи прилегающие поверхности диска колеса и ступицы с помощью обтирочной ткани или щетки. Будьте осторожны: во время движения эти детали могли нагреться до высокой температуры. Навинчивая гайки, проследите за тем, чтобы их конусные части совместились с конусными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения гайки ослабнут, вследствие чего возможна потеря колеса.
Шаг 15
12. Опустите автомобиль и окончательно затяните гайки. Затягивайте колесные гайки крест-накрест. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.
Для того чтобы почувствовать необходимое усилие затяжки гаек крепления колеса (момент затяжки 97–127 Н·м), первое время применяйте динамометрический ключ. Не смазывайте гайки крепления – это может привести к самоотворачиванию гаек во время движения автомобиля.
Шаг 16
13. Установите декоративный колпак. 14. Уберите снятое колесо, домкрат и баллонный ключ в места их хранения на автомобиле. 15. Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса.
На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков монтажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно повреждение боковины – и придется покупать новую шину или вставлять камеру. В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки (см. разд. «Колеса и шины») либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией. Чем бескамерная шина лучше камерной? Бескамерная при проколе «спускает» очень медленно: можно, подкачивая, неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать.