Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Nissan Almera N16 объединяет в комплексе фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Ремни безопасности для водителя и пассажиров инерционные.
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля. Не устанавливайте какие-либо аксессуары на панели приборов перед пассажиром, над вещевым ящиком в салоне. Они могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира. Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли. Это нормальное явление, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно мойте все открытые участки кожи теплой водой и туалетным мылом. Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, это система одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля. Дети в возрасте младше 12 лет должны обязательно перевозиться с использованием специального детского удерживающего устройства. Применение детского удерживающего устройства определяется Правилами дорожного движения, а его крепление в салоне автомобиля – рекомендациями завода-изготовителя.
Шаг 2
В систему SRS входят следующие элементы:
Шаг 3
– модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса;
Шаг 4
– модуль подушки безопасности переднего пассажира, расположенный в панели приборов. Модули подушек безопасности состоят из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
Шаг 5
– электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой;
Шаг 6
– ремни безопасности.
Шаг 7
Силу удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системой пассивной безопасности с помощью электронных акселерометров. По сигналу акселерометров блок управления активирует подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Если автомобиль оборудован преднатяжителями ремней безопасности водителя и переднего пассажира, ЭБУ, получив сигнал от акселерометров, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней. Преднатяжители обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажира к спинке сиденья, исключают дальнейшее перемещение их вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности. При фронтальном ударе определенной силы ЭБУ системы безопасности выдает команду на пиротехнические элементы преднатяжителей ремней.
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.
Шаг 8
К дополнительным элементам системы пассивной безопасности также можно отнести и подголовники, установленные на спинках сидений. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и срабатывании подушек безопасности. Регулировка положения подголовников и их снятие описаны в разд. «Устройство автомобиля» (см. «РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ»). Элементы системы пассивной безопасности (SRS) снижают тяжесть травм, получаемых при дорожно-транспортных происшествиях, если водитель и пассажиры занимают правильное положение на сиденьях и пристегнуты ремнями безопасности. Однако неправильное использование отдельных систем безопасности может даже увеличить риск травматизма при дорожно-транспортных происшествиях.