Вам потребуются: торцовая головка «на 12», пассатижи с тонкими губками, ключ для гаек колес. Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Шаг 2
1. Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.
Шаг 3
2. Сдвиньте запорную скобу с наконечника оболочки заднего троса привода стояночного тормоза, закрепленного на кронштейне суппорта…
Шаг 4
3. …и снимите скобу.
Шаг 5
4. Переместите наконечник трос назад и отсоедините его от разжимного рычага.
Шаг 6
5. Вставив большую отвертку между суппортом и тормозным диском, сдвиньте суппорт наружу, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра в цилиндр для получения зазора между колодками и диском.
9. Закрепите суппорт заднего тормозного механизма проволокой к наливной трубе или к виткам пружины задней подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.
Шаг 11
10. Снимите внутреннюю…
Шаг 12
11. …и наружную тормозные колодки.
Шаг 13
Так выглядят тормозные колодки заднего тормозного механизма. Тормозные колодки одинаковы по конструкции и обозначены одинаковыми каталожными номерами.
Шаг 14
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
Шаг 15
Для этого извлеките направляющий палец…
Шаг 16
... смажьте его консистентной смазкой, а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол. Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.
Шаг 17
Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.
Шаг 18
12. Установите новые тормозные колодки заднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию.
Шаг 19
Поскольку новые тормозные колодки имеют большую толщину, поршень суппорта необходимо утопить в цилиндр.
Шаг 20
Для этого на торце поршня выполнены два паза.
Шаг 21
Установите специальное приспособление (см. фото ниже) в суппорт, как показано на рисунке, при этом два цилиндрических выступа на шайбе приспособления должны войти в пазы на торце поршня.
Шаг 22
Так выглядят детали приспособления для утапливания поршня тормозного механизма заднего колеса.
Шаг 23
13. Вращая червяк приспособления, утопите поршень в цилиндр суппорта.
Шаг 24
14. После утапливания поршня пазы на нем должны быть расположены таким образом, как показано на фото в Примечании. Если это не так, доверните поршень до требуемого положения пассатижами с острыми губками.
Шаг 25
15. Установите новые тормозные колодки заднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. 16. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
Шаг 26
17. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску. 18. Установите колесо. 19. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса. 20. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.