Вам потребуются: ключ «на 10», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд. Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передачи заднего хода, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.
Шаг 2
1. Долейте в бачок гидропривода выключения сцепления чистую тормозную жидкость до верхней кромки бачка.
Шаг 3
2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления.
Шаг 4
3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
Шаг 5
4. Помощник должен резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
Шаг 6
5. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать рабочая жидкость с пузырьками воздуха. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 15 мм от его дна. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.
Шаг 7
6. Повторяйте операции 3–5 до начала вытекания чистой жидкости без пузырьков воздуха. 7. После завершения прокачки обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха. 8. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «MAX» на стенке бачка гидропривода выключения сцепления. Закройте бачок крышкой.