Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя. Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы. Различие заключается в конструкции привода управления коробкой передач и необходимости отворачивания гаек крепления гидротрансформатора, а также в наличии у автоматической коробки передач трубопроводов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Шаг 2
Для снятия механической коробки передач выполните следующие операции. Вам потребуются: ключи «на 14», «на 24».
9. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода, нажав на ее фиксатор.
Шаг 12
10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика нейтрального положения в коробке передач, нажав на ее фиксатор…
Шаг 13
11. …и извлеките держатели жгута проводов из отверстий в корпусе коробки передач.
Шаг 14
12. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления, а затем, не отсоединяя от него шланг, снимите цилиндр с коробки передач и отведите его в сторону.
Шаг 15
13. Отверните гайку оси крепления тяги выбора передач к шарниру механизма переключения…
Шаг 16
14. …извлеките ось и снимите вилку тяги с втулки шарнира.
Шаг 17
15. Выверните два болта клемм «массовых» проводов и отсоедините провода от коробки передач.
17. Выверните два болта левого крепления коробки передач к блоку цилиндров…
Шаг 20
18. …и два болта верхнего крепления.
Шаг 21
19. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления. Затем сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
Шаг 22
20. Установите коробку передач, а также все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач смажьте шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. С помощью специальной оправки проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).