Расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов показано на рис. 1.9.
На рис. 1.9 показан максимально возможный набор контрольных и сигнальных ламп. На конкретном автомобиле некоторые лампы могут отсутствовать.
Шаг 2
Рис. 1.9. Комбинация приборов
Шаг 3
В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы.
Шаг 4
1 – указатель уровня топлива. Красная зона шкалы означает резервный остаток топлива.
По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!
Шаг 5
2 – спидометр электронного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 230 км/ч, цена деления 10 км/ч.
Шаг 6
3 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета). Загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота.
7 – контрольная лампа иммобилизатора двигателя (система защиты автомобиля от угона, предотвращает пуск двигателя от неправильно запрограммированного ключа) со светофильтром красного цвета.
Если при включении зажигания контрольная лампа не гаснет, выключите зажигание, извлеките ключ и повторите процедуру. Если при повторных попытках не удастся пустить двигатель, обратитесь на станцию технического обслуживания, где помогут устранить неисправность.
Шаг 8
8 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой или ее постоянное горение свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота.
Шаг 9
9 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 8, цена деления 0,5. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин-1 , нужно умножить показания тахометра на 1000. Красная зона шкалы означает опасный режим работы двигателя.
Шаг 10
10 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Красная зона шкалы предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
Шаг 11
11 – контрольная лампа принудительного включения понижающей передачи в автоматической коробке передач (со светофильтром оранжевого цвета). Загорается при нажатии на кнопку 4 (см. рис. 1.12) на рычаге селектора управления коробкой передач (см. «УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ»). 12 – контрольная лампа режима отключения системы курсовой устойчивости (ESP) (со светофильтром оранжевого цвета), если система установлена. Загорается на несколько секунд при включении зажигания, а также при принудительном отключении системы.
Шаг 12
13 – сигнальная лампа неисправности подушек безопасности (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания, если возникла неисправность в системе подушек безопасности.
При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.
Шаг 13
14 – сигнальная лампа системы курсовой устойчивости (со светофильтром оранжевого цвета, если установлена). Постоянное горение лампы свидетельствует о неисправности системы.
При постоянном горении лампы можно продолжать движение. Однако в зависимости от состояния дорожного полотна может снизиться устойчивость автомобиля, поэтому обратитесь на сервис для устранения неисправности.
Шаг 14
Мигание лампы свидетельствует о том, что система активно вмешивается в процесс управления. Может быть снижена мощность двигателя и автомобиль начнет автоматически притормаживаться.
Шаг 15
15 – сигнальная лампа незакрытой боковой двери (со светофильтром красного цвета). Загорается, если не закрыта (или неплотно закрыта) одна из боковых дверей в момент, когда ключ находится в замке зажигания.
Шаг 16
16 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.
Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое даже приводит к пожару.
Шаг 17
17 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя. 18 – сигнальная лампа состояния тормозной системы и включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета). Загорается при включенном зажигании в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза, при поднятом рычаге стояночного тормоза или при неисправности в системе распределения тормозного усилия. В последнем случае одновременно с данной лампой загорается лампа 19 неисправности антиблокировочной системы.
Шаг 18
19 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (со светофильтром оранжевого цвета). Загорается при включенном зажигании на 3 с. При включении стартера лампа горит постоянно. После пуска двигателя лампа должна погаснуть. При отказе системы лампа горит постоянно.
При загорании лампы обратитесь в автосервис, так как торможение во всех случаях будет происходить без участия антиблокировочной системы.
Шаг 19
20 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.
Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как приведет к поломке двигателя.
Шаг 20
21 – сигнальная лампа системы управления двигателем (со светофильтром оранжевого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. В этом случае блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжать движение. При загорании лампы необходимо проверить электронный блок управления на диагностическом оборудовании и устранить неисправность.
Длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя.
Шаг 21
22 – кнопка переключения режимов информационного дисплея. Нажатием на эту кнопку выводят на дисплей 23 различные показания счетчика суточного пробега и указателя температуры наружного воздуха.
Шаг 22
23 – информационный дисплей. На дисплей выводятся показания электронного счетчика суммарного пробега (одометр) в километрах. После пробега 1 000 000 км начинается новый цикл отсчета одометра. На этом же дисплее последовательным нажатием кнопки 22 включают индикацию одного из двух режимов счетчика суточного пробега или выводят информацию о температуре наружного воздуха, а последовательным нажатием кнопки 24 устанавливают время в режиме индикации часов.
Шаг 23
24 – кнопка включения и установки часов. Для выбора 12- или 24-часового режима индикации кратковременно нажмите на кнопку. На дисплее 23 появится индикация времени в выбранном формате. Для установки времени в разряде часов нажмите и удерживайте кнопку не менее трех секунд. При этом цифры в разряде часов начинают мигать. Последовательным нажатием на кнопку изменяют показания на один час. Если кнопку установки времени не нажимать в течение пяти секунд, часы переходят в режим установки минут. При этом начинают мигать цифры в разряде минут. При кратковременном (не более одной секунды) нажатии на кнопку показания времени изменяются на одну минуту. При нажатии на кнопку продолжительностью более одной секунды показания времени изменяются на четыре минуты в секунду. При нажатии на кнопку продолжительностью более трех секунд показания времени изменяются на восемь минут в секунду. Если кнопку установки времени не нажимать в течение пяти секунд, часы переходят в режим установки секунд. При нажатии на кнопку в разряде секунд показания секунд обнуляются и начинает мигать двоеточие. Если кнопка установки не нажата в течение шестидесяти секунд, показания времени в разряде минут увеличиваются на одну минуту и часы переходят в нормальный режим работы.
Шаг 24
25 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром оранжевого цвета). Постоянно горит при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути.
По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!