Автомобиль Nissan Almera N16 (второго поколения) класса C выпускали с 2000 по 2006 год на европейском предприятии Nissan Motor (г. Сандерленд, Великобритания). В 2002 году проведена модернизация с изменением экстерьера и интерьера автомобиля, технических характеристик его двигателей. Almera N16 представляла собой аналог продававшихся в Европе автомобилей для других рынков под названиями Nissan Pulsar, Nissan Sentra, Nissan Bluebird Sylphy.
Автомобиль выпускали с кузовами седан, трехи пятидверный хэтчбек и оснащали бензиновыми двигателями Nissan QG рабочим объемом 1,5 л (QG15DE, 90 л.с. до 2002 года и 98 л.с. с 2002 года) и 1,8 л (QG18DE, 114 л.с. до 2002 года и 116 л.с. с 2002 года), турбодизелем с прямым впрыском YD22DDT объемом 2,2 л и обычным турбодизелем YD22DDTi того же объема. В Россию автомобили поставляли только с бензиновыми двигателями.
Автомобили комплектовали пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической (только с двигателем объемом 1,8 л) коробкой передач.
В зависимости от комплектации автомобили оснащены (в разных сочетаниях) подушками безопасности в рулевом колесе и панели приборов, гидроусилителем рулевого управления, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками дверей, электроприводом и электрообогревом наружных зеркал, центральным замком, омывателями фар, складывающейся по частям спинкой заднего сиденья, аудиосистемой, неполноразмерным запасным колесом («докаткой»).
Кузов автомобиля Nissan Almera N16 несущий, цельнометаллический, сварной конструкции c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Лобовое стекло и заднее стекло (стекло двери задка) вклеенные, стекло боковины автомобиля с кузовом хэтчбек вставное. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте (не на всех комплектациях), сиденье переднего пассажира – в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили в зависимости от комплектации оснащены пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторными стойками.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних колес – дисковые, невентилируемые. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем, антиблокировочной системой тормозов (ABS) и устанавливаемой по заказу системой курсовой устойчивости (ЕSP).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. Все автомобили оснащают гидравлическим усилителем. В ступице рулевого колеса всех автомобилей расположена фронтальная подушка безопасности.
Все автомобили оборудованы инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на заднем сиденье. Для переднего пассажира предусмотрена фронтальная подушка безопасности.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1 и 1.2. Технические характеристики автомобиля приведены в табл. 1.1. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.3–1.5.
На рис. 1.3 показано расположение агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем объемом 1,8 л. Расположение агрегатов на автомобиле с двигателем 1,5 л практически аналогично.