ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ MR16DDT

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 11

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На часть автомобилей устанавливают бензиновый 16-клапанный (DOHC) рядный двигатель рабочим объемом 1,6 л (190 л.с.) модели MR16DDT. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива и турбокомпрессором с охладителем наддувочного воздуха.
Распределительные валы приводится от коленчатого вала цепью 3 (рис. 5.18). Клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через гидротолкатели, автоматически компенсирующие изменение длины стержней клапанов при нагреве.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ MR16DDT, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.18. Газораспределительный механизм двигателя MR16DDT (1,6 л; 190 л.с.): 1 – башмак натяжителя цепи; 2 – натяжитель цепи; 3 – цепь привода газораспределительного механизма; 4 – цепь привода масляного насоса; 5 – звездочка коленчатого вала; 6 – шпонка; 7 – звездочка масляного насоса; 8 – крышка цепи привода газораспределительного механизма; 9, 10, 12, 19, 23 – уплотнительные кольца; 11 – верхняя крышка цепи привода газораспределительного механизма; 13 – электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распределительного вала выпускных клапанов; 14 – электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов; 15 – болт крепления шкива коленчатого вала; 16 – шкив коленчатого вала; 17 – сальник коленчатого вала; 18 – натяжитель цепи привода масляного насоса; 20 – успокоитель цепи привода газораспределительного механизма; 21 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 22 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов

Шаг 3

Система изменения фаз газораспределения двигателя. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, что, в свою очередь, позволяет достигнуть повышенной мощности, лучшей топливной экономичности и меньшей токсичности отработавших газов.
Механизмы изменения фаз газораспределения (см. рис. 5.3) установлены на впускном и выпускном распределительных валах. Принцип работы системы изменения фаз газораспределения аналогичен принципу работы этой системы на двигателе HR16DE (см. «Особенности конструкции»).
Головка блока цилиндров 7 (рис. 5.19) изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ MR16DDT, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 5.19. Головка блока цилиндров двигателя MR16DDT: 1 – корпус подшипников распределительных валов; 2 – распределительный вал выпускных клапанов; 3 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 4 – болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов; 5 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 6 – болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов; 7 – головка блока цилиндров; 8 – датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 9, 11 – уплотнительные кольца; 10 – датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 12, 13 – задающие кольца датчиков положения; 14 – распределительный вал впускных клапанов; 15 – гидротолкатели клапанов

Шаг 5

Распределительные валы установлены в постелях подшипников, выполненных в теле головки, и закреплены корпусом подшипников 1. Между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка, представляющая собой отформованную из тонколистового металла пластину.
Коленчатый вал полноопорный, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника. Кованый стальной коленчатый вал обладает повышенной жесткостью, что позволяет снизить шумность двигателя.
Маховик (ведущий диск) установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен болтами.
Поршни изготовлены из алюминиевых отливок. В дне поршня со стороны камеры сгорания выполнено углубление с направляющим ребром, благодаря которому возникает сильное завихрение всасываемого воздуха и, как следствие, очень хорошее смесеобразование. Специальная схема охлаждения обеспечивает точное охлаждение поршня в фазе выпуска. Трение в поршневой группе снижено за счет графитового покрытия юбки поршня.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и закреплены в верхних головках шатунов стопорными кольцами. Своими нижними головками шатуны соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатун и его крышка изготовляются из единой заготовки и обрабатываются за одно целое, после чего крышка откалывается от шатуна по специальной технологии. В результате обеспечивается наиболее точное прилегание крышки к ее шатуну. При этом установка крышки на другой шатун недопустима.
Система смазки комбинированного типа. Смазка в двигатель поступает от масляного насоса с приводом через цепь и звездочку от звездочки коленчатого вала. Насос забирает масло из поддона картера через сетчатый маслоприемник и прогоняет его через сменный полнопоточный масляный фильтр, установленный снаружи двигателя. Далее масло по каналам поступает в блок цилиндров, откуда распределяется к опорным (коренным) подшипникам коленчатого вала и распределительному валу в головку блока, к элементам системы изменения фаз газораспределения, топливному насосу высокого давления и турбокомпрессору. Масло к шатунным шейкам поступает по сверлениям в коленчатом валу, а к подшипникам распределительного вала и гидротолкателям подается под давлением. Кулачки и клапаны смазываются разбрызгиванием, как и все остальные трущиеся детали двигателя. Для охлаждения масла в систему смазки встроен масляно-жидкостный теплообменник.
Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от шкива коленчатого вала ремнем привода вспомогательных агрегатов. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, топливного насоса высокого давления, расположенного на головке блока цилиндров, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр и турбокомпрессор.
Топливо подается подкачивающим насосом, установленным в топливном баке, к топливному насосу высокого давления 2 (рис. 5.20) и под высоким давлением нагнетается в топливную рампу. Затем оно впрыскивается непосредственно в цилиндры через форсунки. Топливный насос высокого давления приводится от специального кулачка распределительного вала выпускных клапанов.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ MR16DDT, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 5.20. Топливный насос высокого давления двигателя MR16DDT: 1 – защитный кожух топливного насоса высокого давления; 2 – топливный насос высокого давления; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – толкатель; 5, 9 – подающие топливопроводы; 6 – подача топлива под низким давлением; 7 – защитный кожух колодки жгута проводов топливного насоса высокого давления; 8 – кронштейн; 10 – подача топлива под высоким давлением

Шаг 7

Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, снижения уровня шума при работе и уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Отличительной особенностью двигателя MR16DDT является наличие турбокомпрессора (рис. 5.21), использующего энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры двигателя. Турбокомпрессор установлен между выпускным коллектором 15 и приемной трубой.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ MR16DDT, Шаг 8

Шаг 8

Рис. 5.21. Турбокомпрессор двигателя MR16DDT: 1 – термоэкран турбокомпрессора; 2 – шланг привода регулятора давления наддува; 3, 8, 10 – хомуты; 4 – выходной патрубок турбокомпрессора; 5, 12, 13 – прокладки; 6 – турбокомпрессор; 7 – масляный шланг; 9, 11 – возвратные масляные трубопроводы; 14 – уплотнительное кольцо; 15 – выпускной коллектор; 16, 19 – болты-штуцера; 17, 18 – уплотнительные шайбы; 20 – напорный масляный трубопровод

Шаг 9

Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров под давлением поступают через выпускной коллектор 15 в камеры турбокомпрессора 6. Расширяясь, газы вращают колесо центробежного турбокомпрессора. Через воздушный фильтр центробежный турбокомпрессор всасывает воздух, сжимает его и подает под давлением в цилиндры.
Подшипник турбокомпрессора смазывается маслом, поступающим по трубопроводу от центробежного масляного фильтра. Из турбокомпрессора масло по возвратному трубопроводу сливается в картер двигателя. Колесо турбины отлито из жаропрочного никелевого сплава и приварено к валу ротора. Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу ротора с помощью специальной гайки.
В турбокомпрессоре предусмотрены контактные газомасляные уплотнения с пружинными кольцами. Со стороны турбины уплотнительные кольца установлены в канавке втулки, напрессованной на вал ротора, со стороны компрессора – в канавке втулки компрессора. Для повышения эффективности масляного уплотнения со стороны компрессора зона уплотнительного кольца отделена от зоны активного выброса масла из подшипника маслоотражателем, образующим дополнительный лабиринт. Изменение заводской регулировки тяги в ходе эксплуатации не разрешается.
В систему встроен охладитель 8 (рис. 5.22) наддувочного воздуха, выполненный из алюминиевого сплава, пластинчато-ленточного типа.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ MR16DDT, Шаг 10

Шаг 10

Рис. 5.22. Элементы системы турбонаддува двигателя MR16DDT: 1, 5, 17 – шланги; 2 – кронштейн выходного патрубка турбокомпрессора; 3 – выходной патрубок турбокомпрессора; 4, 6, 8, 10, 15 – хомуты; 7 – клапан рециркуляции; 9 – воздухоподводящий рукав; 11 – к турбокомпрессору; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – к вакуумному усилителю тормозов; 14 – уплотнительная прокладка; 16 – турбокомпрессор; 18, 22 – резиновые втулки; 19, 26 – кронштейны; 20 – входной патрубок дроссельного узла; 21 – к воздухоподводящему рукаву воздушного фильтра; 23 – выходной патрубок охладителя; 24 – втулка; 25 – охладитель наддувочного воздуха

Шаг 11

Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек зажигания и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!