Вам потребуются: пассатижи, резиновая груша, отвертка с плоским лезвием. При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле. 1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза (с интервалом около 5 с) и, удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед.
Шаг 2
2. Если этого не произошло, проверьте плотность посадки вакуумного шланга на промежуточной трубке, закрепленной на щитке передка и на патрубке вакуумного усилителя тормозов.
Шаг 3
3. Проверьте плотность посадки шланга с другой стороны промежуточной трубки и посадку шланга на патрубке впускной трубы.
Шаг 4
4. На автомобиле с передним приводом проверьте плотность посадки патрубка в корпусе вакуумного усилителя тормозов.
На автомобилях с полным приводом патрубок впаян в корпус вакуумного усилителя и не снимается.
Шаг 5
5. Для проверки обратного клапана сожмите пассатижами ушки хомута и сдвиньте хомут по шлангу.
Шаг 6
6. Отсоедините шланг от патрубка вакуумного усилителя тормозов.
Шаг 7
7. Аналогично отсоедините шланг от промежуточной трубки и снимите шланг с обратным клапаном.
Шаг 8
Обратный клапан встроен в вакуумный шланг. На оболочку шланга нанесена стрелка с направлением установки.
Шаг 9
8. Плотно вставьте грушу в шланг со стороны вакуумного усилителя тормозов и сожмите грушу. Воздух должен свободно проходить через обратный клапан. 9. Отпустите сжатую грушу. Если груша расправилась, обратный клапан неисправен и подлежит замене. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом. 10. Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, замените клапан. 11. Установите детали в порядке, обратном снятию.