Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 10», шприц, широкая емкость для слива масла. Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач, а через каждые 90 000 км или 6 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) заменяйте масло. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть раньше: например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью. В механическую коробку передач заливайте масло класса качества API GL4/ GL5; SAE 75W-90. Если автомобиль эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –10 °С, рекомендуем использовать масло класса качества API GL4/ GL5; SAE 80W-90.
Шаг 2
1. Выверните пробку А (рис. 6.5) контрольного (наливного) отверстия, расположенную на картере коробке передач спереди по направлению движения.
Пробка контрольного (наливного) отверстия на шестиступенчатой МКП расположена ниже внутреннего шарнира привода левого колеса.
Шаг 3
Рис. 6.5. Расположение контрольного (наливного) и сливного отверстий на картере пятиступенчатой МКП: А – контрольное (наливное) отверстие; Б – сливное отверстие
Шаг 4
2. Проверьте уровень масла в коробке передач.
Шаг 5
3. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или находиться чуть ниже.
Шаг 6
4. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать), залейте масло шприцем в отверстие до нижней кромки контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия и удалите потеки масла.
Шаг 7
5. Для замены масла в коробке передач выверните пробку А контрольного (наливного) отверстия, затем пробку Б сливного отверстия и слейте масло в заранее подготовленную емкость.
Шаг 8
6. Сливная пробка уплотнена алюминиевой шайбой, обязательно замените ее.
Шаг 9
7. Вверните пробку сливного отверстия и затяните ее моментом 25 Н·м. 8. Залейте масло в коробку передач по кромку отверстия наливной горловины. 9. Вверните пробку контрольного (наливного) отверстия, затяните ее моментом 2 Н·м и удалите потеки масла.