УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 24

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили Nissan Juke в зависимости от комплектации устанавливают пяти – и шестиступенчатые механические коробки передач, а также вариатор.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 2

Шаг 2

Пятиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 3

Шаг 3

Шестиступенчатой механической коробкой передач также управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад.
Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V и VI передачи переместите рычаг вправо до упора вперед или назад.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 4

Шаг 4

Для включения передачи заднего хода поднимите кольцо блокировки вверх, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
Передачу заднего хода механической коробки передач включайте только на полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 5

Шаг 5

Бесступенчатый вариатор. Передачи в нем переключаются автоматически в зависимости от режима работы двигателя, показаний датчиков коробки передач.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) передачи могут переключаться не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Шаг 6

В зависимости от комплектации может быть установлен вариатор с режимом ручного переключения передач, при котором водитель самостоятельно может быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.
В отличие от механической коробки вариатор, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Шаг 7

Рычаг селектора управления вариатором расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 8

Шаг 8

Рис. 1.16. Рычаг селектора управления вариатором: 1 – рукоятка рычага; 2 – кнопка выключения блокировки; 3 – кнопка включения режима «Спорт»; 4 – шкала режимов управления коробкой передач. На облицовку селектора нанесена шкала 4 (рис. 1.16) режимов управления.

Шаг 9

На шкале режимов управления есть следующие обозначения:
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 10

Шаг 10

P (стоянка) – в этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

Шаг 11

R (задний ход) – переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

Шаг 12

N (нейтраль) – при этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача, используется во время длительных остановок (например, в дорожных пробках);
Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

Шаг 13

D (движение передним ходом) – это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.
Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку 2 (см. рис. 1.16) на рукоятке 1 селектора и переместите рукоятку рычага селектора на себя на один ход, одновременно нажимая на педаль тормоза.
«N» (нейтраль) и при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза и клавиша на рукоятке не удерживаются в нажатом положении.

Шаг 14

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) перемещайте рукоятку рычага 1 на себя;
Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

Шаг 15

L (пониженная передача) – используйте это положение селектора для преодоления крутых подъемов на малой скорости, а также при медленном движении по глубокому снегу, песку или размокшему грунту. В этом положении также обеспечивается максимальная интенсивность торможения двигателем на крутых спусках.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 16

Шаг 16

Для включения режима «Спорт» установите рычаг в положение «D» и нажмите на кнопку 2 (см. рис. 1.16). Для выключения режима «Спорт» повторно нажмите кнопку 2 или переведите рычаг селектора в положение «N», «P», «R» или «L».
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 17

Шаг 17

При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозначение положения селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим переключения).
Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рукоятку 1 (рис. 1.17) рычага селектора из положения «D» (движение передним ходом) влево для включения режима ручного переключения передач.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 18

Шаг 18

Рис. 1.17. Рычаг селектора управления вариатором с ручным режимом переключения передач: 1 – рукоятка рычага; 2 – шкала автоматического режима управления; 3 – шкала ручного режима

Шаг 19

В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль акселератора.
Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг назад в направлении знака «+» и отпустите его. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг вперед в сторону знака «–» и отпустите его.

Шаг 20

В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещения рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 21

Шаг 21

1. Поддев отверткой с тонким лезвием…
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 22

Шаг 22

2. …извлеките заглушку из отверстия.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 23

Шаг 23

3. Вставьте в углубление подходящий тонкий предмет, нажмите его вниз и переместите рукоятку рычага селектора из положения «Р» в положение, например, «D» или «N».

Шаг 24

4. Для проверки системы блокировки обращайтесь на сервисную станцию официального дилера Nissan.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!