Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя. Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач и необходимости отворачивания гаек крепления гидротрансформатора, а также в наличии у автоматической коробки передач трубопроводов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения. Работа показана на примере автоматической коробки передач, как более трудоемкая. Особенности работы при снятии механической коробки передач оговорены особо.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Шаг 2
Для снятия автоматической коробки передач выполните следующие операции. Вам потребуются: торцовые ключи «на 13», «на 16», ключи «на 17», «на 19», монтажная лопатка, пассатижи.
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра двигателя HR16DE»).
Шаг 5
3. Нажав на фиксаторы…
Шаг 6
4. …отсоедините жгуты проводов от датчика частоты вращения гидротрансформатора…
Шаг 7
5. …от датчика частоты вращения валов...
Шаг 8
6. …и от выводов блока управления коробкой передач.
Шаг 9
7. Отсоедините от рычагов на коробке передач передние концы тросов управления (см. «ЗАМЕНА ТРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ»). 8. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 9. Снимите брызговик двигателя и защиту картера, если она установлена на автомобиль.
Шаг 10
10. Выверните пробку сливного отверстия в масляном поддоне коробки передач и слейте рабочую жидкость в чистую емкость.
После установки коробки передач не забудьте залить слитую жидкость в коробку передач через трубчатую направляющую щупа.
21. Через окно, открывшееся после снятия стартера, проворачивая коленчатый вал, выверните четыре болта крепления гидротрансформатора к ведущему диску.
Шаг 25
22. Выверните болт крепления коробки передач к двигателю справа вверху…
Шаг 26
23. …три болта слева вверху…
Шаг 27
24. …и четыре болта внизу.
Шаг 28
25. Вставив монтажную лопатку в специальный паз в нижней части картера гидротрансформатора, отсоедините коробку передач от двигателя, сдвиньте коробку передач назад …
Шаг 29
26. …и, опустив под коробкой опору, снимите коробку.
При снятии механической коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
Шаг 30
27. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой механической коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).