Завод-изготовитель рекомендует заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления через 30 000 км пробега или 2 года в зависимости от того, что наступит раньше. Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, отвертка с плоским лезвием, емкость для сливаемой жидкости.
В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость один раз в год независимо от пробега. По этой же причине рекомендуем одновременно заменять жидкость и в системе гидропривода тормозов (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов»), тем более что питающий бачок для обеих систем общий.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у жидкости, залитой прежде. Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
Шаг 2
1. Снимите защитный колпачок с штуцера для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
Шаг 3
2. Наденьте на штуцер шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
Шаг 4
3. Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10–15 раз с интервалом 2–3 с и удерживать педаль нажатой.
Шаг 5
4. Нажмите на пружинный фиксатор наконечника шланга…
Шаг 6
5. …и отведите наконечник от патрубка рабочего цилиндра на 5 мм, из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, сдвиньте наконечник шланга на патрубок рабочего цилиндра выключения сцепления и зафиксируйте пружинным фиксатором. Отпустите педаль сцепления и подождите 5 с.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до соединительного шва верхней и нижней половин бачка, так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом, новая жидкость постепенно вытесняет старую без осушения гидросистемы.
Шаг 7
6. Повторяйте операции пп. 3–5 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха). 7. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на штуцер выпуска воздуха. 8. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «MAX» на стенке бачка. Закройте бачок пробкой.