ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 15

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили Nissan Primera для России и стран СНГ устанавливают поперечно расположенные четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые 16-клапанные двигатели мод. QG16DE, QG18DE и QR20DE (рис. 5.1 и 5.2) рабочим объемом соответственно 1,6; 1,8 и 2,0 л. Все двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. Распределительные валы двигателей приводятся во вращение цепью.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.1. Двигатель QR20DE (вид слева): 1 – впускной коллектор; 2 – управляющий клапан системы изменения фаз газораспределения впускного распределительного вала; 3 – пробка маслоналивной горловины; 4 – кронштейн правой опоры силового агрегата; 5 – генератор; 6 – водяной насос; 7 – катколлектор; 8 – компрессор кондиционера; 9 – автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 – масляный картер; 11 – ведущий шкив ремня привода вспомогательных агрегатов с гасителем крутильных колебаний; 12– масляный фильтр; 13 – насос гидроусилителя рулевого управления
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 5.2. Двигатель QR20DE (вид справа): 1 – распределительная труба системы охлаждения; 2 – корпус водяного распределительного клапана; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – датчик положения распределительного вала впускных клапанов (датчик фазы); 6 – дроссельный узел; 7 – топливная форсунка; 8 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 – впускной коллектор; 10 – насос гидроусилителя рулевого управления; 11 – масляный фильтр; 12 – датчик аварийного падения давления масла; 13 – водомасляный теплообменник; 14 – датчик детонации; 15 – маховик; 16 – кожух сцепления

Шаг 4

Двигатели QG16DE и QG18DE сходны по конструкции, но отличаются диаметрами цилиндров и деталями системы выпуска отработавших газов.
Головка блока цилиндров двигателя изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Распределительные валы непосредственно воздействуют на клапаны через цилиндрические толкатели.
Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок двигателей QG16DE и QG18DE изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Блок цилиндров двигателя QR20DE изготовлен из алюминиевого сплава, цилиндры с высокопрочным и износостойким покрытием также выполнены непосредственно в теле блока.
Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоками. Первая и вторая, а также четвертая и пятая крышки двигателей QG16DE и QG18DE объединены попарно в блоки, третья крышка выполнена отдельно. Крышки коренных подшипников двигателя QR20DE изготовлены в едином блоке крышек.
На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Коленчатый вал, отлитый из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Шаг 6

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Маховик двигателя QR20DE двухмассовый, со встроенным гасителем крутильных колебаний.
На автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршней выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в нижней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Шаг 11

Система смазки комбинированная (подробнее см. «Система смазки»).
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей: большой и малой.
При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются во впускной коллектор. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток картерных газов.
В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел — во впускной коллектор и в цилиндры двигателя.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов двигателя. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, расположенного в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Система изменения фаз газораспределения изменяет фазы открытия и закрытия впускных клапанов в соответствии с режимами работы двигателя. Исполнительный механизм размещен на звездочке впускного распределительного вала: корпус привода соединен со звездочкой, ротор — с распределительным валом. Для поворота распределительного вала масло под давлением через клапан направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно с другой стороны лепестка открывается полость на слив. После того как блок управления определит, что распределительный вал занял требуемое положение, оба канала к механизму перекрываются и ротор механизма удерживается в фиксированном положении.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

Для уменьшения сил инерции второго порядка, возникающих при движении деталей кривошипно-шатунного механизма, двигатель QR20DE оснащен блоком с двумя балансирными валами, приводимыми цепью от звездочки коленчатого вала.

Шаг 13

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами — двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней и передней нижних, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым возникает из-за слишком богатой смеси вследствие неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость проникла в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду — нормальное явление.
Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентиляторы или просто потечь охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель — он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку радиатора: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 14

Шаг 14

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 15

Шаг 15


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!