Основным показателем для определения исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности: – неустойчивая работа двигателя; – остановка двигателя на холостом ходу; – повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности); – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля. Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).
Шаг 2
Проверить давление топлива в системе питания можно только манометром со шлангом и переходником для подключения к топливной рампе.
Шаг 3
Вам потребуется съемник наконечника топливного шланга или подходящее по размеру разрезное пластмассовое кольцо. 1. Включите зажигание и прислушайтесь — вы должны услышать звук работы электрического топливного насоса в течение нескольких секунд. Если звук работы насоса не слышен, проверьте электрическую цепь питания насоса.
Имейте ввиду, что топливный насос не включается, если в топливной магистрали есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный топливный насос уже должен был создать давление в системе, поэтому его невключение в данном случае не является неисправностью.
4. Подберите подходящее по диаметру и толщине разрезное пластмассовое кольцо для разжатия лепестков фиксатора наконечника топливопровода.
Шаг 7
5. Извлеките шланг топливопровода из держателя на кронштейне дроссельного узла…
Шаг 8
6. …подложите под лепестки фиксатора наконечника топливного шланга подготовленное пластмассовое кольцо, надавите на наконечник вниз…
Шаг 9
7. …и отсоедините наконечник топливного шланга от штуцера топливной рампы.
При снятии шланга может вытечь небольшое количество топлива. Вытрите его ветошью.
Шаг 10
8. Для проверки давления топлива подключите в разрыв между топливным шлангом и штуцером топливной рампы манометр с пределом измерений не менее 5 кгс/см2 . 9. Установите на место предохранитель, который вы извлекали при снижении давления топлива, и пустите двигатель. При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть около 350 кПа (3,5 кгс/см2 ). Возможны следующие причины снижения давления топлива: – неисправен регулятор давления топлива (установлен в топливном модуле); – засорен фильтр топливоприемника; – неисправен топливный насос. 10. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»). 11. Отсоедините манометр от топливного шланга и от штуцера топливной рампы. 12. Подсоедините топливный шланг к штуцеру топливной рампы. 13. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений топливных магистралей.