Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ») и масляного картера («Замена уплотнения масляного картера двигателя QR20DE»), а также 12-гранная торцовая головка «на 12», торцовая головка TORX E14, съемник стопорных колец, молоток.
2. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера двигателя QR20DE»).
Шаг 4
3. Нажмите на башмак натяжителя цепи привода балансирных валов для совмещения отверстий в плунжере и корпусе натяжителя. Вставьте в отверстие стержень подходящего диаметра (можно вставить большую канцелярскую скрепку), чтобы зафиксировать плунжер натяжителя. Выверните три болта крепления…
Шаг 5
4. …и снимите натяжитель цепи.
Шаг 6
5. Снимите цепь привода со звездочки балансирного вала…
Шаг 7
6. …и со звездочки на коленчатом валу.
Шаг 8
7. Снимите с коленчатого вала приводную втулку масляного насоса…
Шаг 9
8. …и звездочку цепей привода газораспределительного механизма и балансирных валов.
Шаг 10
9. Выверните четыре болта крепления блока балансирных валов…
Шаг 11
10. …и снимите блок с плиты блока цилиндров.
Шаг 12
11. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень находился в НМТ (нижней мертвой точке).
Шаг 13
12. Ослабьте затяжку двух болтов крепления крышки шатуна…
Шаг 14
13. …выверните болты крепления крышки…
Шаг 15
14. …и снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка.
Крышки обрабатывают в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Ни в коем случае не обезличивайте их.
Шаг 16
15. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни с шатунами.
Шаг 17
На боковых поверхностях нижних головок шатунов и крышек шатунов выбиты номера цилиндров, в которых они установлены.
Шаг 18
16. Выверните болты крепления нижней плиты блока цилиндров в порядке, указанном на рис. 5.18.
Если предполагается снятие поршня с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.
Шаг 19
Рис. 5.18. Порядок выворачивания болтов крепления нижней плиты блока цилиндров
Шаг 20
17. Аккуратно прорежьте тонким и острым лезвием слой герметика между блоком цилиндра и плитой по всему периметру привалочных поверхностей деталей…
Шаг 21
18. …и снимите плиту блока цилиндров.
Шаг 22
19. Извлеките коленчатый вал из постелей коренных подшипников коленчатого вала.
Шаг 23
20. Извлеките вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров и плиты блока цилиндров.
Шаг 24
21. Снимите упорные полукольца коленчатого вала с торцовых поверхностей средней опоры коленчатого вала в блоке цилиндров.
Шаг 25
22. Извлеките вкладыши из шатуна и его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
Шаг 26
23. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя их замки.
Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае может нарушиться геометрия или произойти поломка колец.
Шаг 27
24. При необходимости замены поршня или шатуна сожмите с помощью съемника стопорные кольца, удерживающие поршневой палец…
Шаг 28
25. …и извлеките кольца из посадочных гнезд.
Шаг 29
26. Нагрейте поршневой палец промышленным феном до температуры 60–70 °С, положите на тиски с разведенными губками так, чтобы проходил поршневой палец; выпрессуйте поршневой палец из поршня и верхней головки шатуна и снимите поршень с шатуна.
Шаг 30
27. Выверните болты крепления задающего диска датчика положения коленчатого вала и снимите диск с вала.