РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 41

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Для выполнения ремонта масляного насоса двигателей QG16DE и QG18DE вам потребуются: ключи «на 10» и «на 17», отвертка с крестообразным лезвием, металлическая линейка, набор плоских щупов, микрометры для измерения наружного и внутреннего диаметров, стержень с магнитным наконечником.
1. Снимите переднюю крышку блока цилиндров двигателя (в ней расположен масляный насос) (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА»).
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 2

Шаг 2

2. Выверните два болта крепления маслоприемника к передней крышке…
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 3

Шаг 3

3. …и снимите маслоприемник.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 4

Шаг 4

4. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 5

Шаг 5

5. Выверните два болта и четыре винта крепления крышки масляного насоса…
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 6

Шаг 6

6. …и снимите крышку.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 7

Шаг 7

7. Измерьте радиальный зазор между ведомой шестерней и корпусом масляного насоса. Он должен составлять 0,250–0,325 мм.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 8

Шаг 8

8. Измерьте зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен. Он должен быть менее 0,180 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените шестерни.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 9

Шаг 9

9. Измерьте осевые зазоры шестерен в корпусе насоса. Зазор для ведущей шестерни должен составлять 0,030–0,085 мм, для ведомой шестерни – 0,030–0,090 мм.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 10

Шаг 10

10. Извлеките из корпуса ведущую шестерню масляного насоса.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 11

Шаг 11

11. Измерьте наружный диаметр d ступицы ведущей шестерни.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 12

Шаг 12

12. Извлеките из корпуса ведомую шестерню масляного насоса и измерьте диаметр D отверстия под ступицу ведущей шестерни.

Шаг 13

13. Рассчитайте зазор z между ступицей и отверстием по формуле z = D — d. Зазор z должен быть 0,045–0,091 мм. Если зазор z и зазоры, измеренные в пп. 7 и 9, не укладываются в указанные пределы, замените переднюю крышку блока цилиндров в сборе.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 14

Шаг 14

14. Выверните пробку редукционного клапана.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 15

Шаг 15

Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку очень осторожно.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 16

Шаг 16

Пробка редукционного клапана уплотнена алюминиевой шайбой. Замените шайбу новой.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 17

Шаг 17

15. Извлеките из гнезда пружину…
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 18

Шаг 18

16. …и плунжер редукционного клапана.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 19

Шаг 19

17. Поддев отверткой, извлеките из передней крышки блока цилиндров сальник шкива коленчатого вала.

Шаг 20

18. Промойте переднюю крышку и демонтированные детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей масляного насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.
Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 21

Шаг 21

19. Осмотрите внутреннюю поверхность гнезда и плунжер редукционного клапана на наличие царапин и повреждений. Смажьте плунжер моторным маслом и убедитесь, что он свободно опускается в гнездо клапана под действием собственного веса. При обнаружении повреждений замените плунжер или переднюю крышку в сборе.

Шаг 22

20. Измерив диаметр гнезда редукционного клапана и диаметр плунжера, рассчитайте зазор между ними как разность диаметров. Зазор должен составлять 0,052–0,088 мм. Если зазор не укладывается в указанный интервал, замените переднюю крышку в сборе.
21. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Новый сальник шкива коленчатого вала смажьте моторным маслом и запрессуйте в крышку до упора с помощью подходящей оправки (например, торцовой головки из набора инструментов).

Шаг 23

Для выполнения ремонта масляного насоса двигателя QR20DE вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, металлическая линейка, набор плоских щупов, микрометры для измерения наружного и внутреннего диаметров, стержень с магнитным наконечником.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 24

Шаг 24

1. Снимите крышку привода газораспределительного механизма (в ней расположен масляный насос) (см. «ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ QR20DE»).
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 25

Шаг 25

2. Выверните десять винтов…
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 26

Шаг 26

3. …и три болта крепления крышки масляного насоса…
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 27

Шаг 27

4. …а затем снимите крышку масляного насоса с редукционным клапаном.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 28

Шаг 28

5. Измерьте радиальный зазор между ведомой шестерней и корпусом масляного насоса. Он должен составлять 0,114–0,210 мм.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 29

Шаг 29

6. Измерьте зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен. Он должен быть менее 0,180 мм. Если зазор больше указанного значения, замените шестерни.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 30

Шаг 30

7. Измерьте осевой зазор ведущей шестерни…
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 31

Шаг 31

8. …и осевой зазор ведомой шестерни в корпусе насоса. Зазоры должны составлять 0,025–0,075 мм.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 32

Шаг 32

9. Извлеките из корпуса ведущую шестерню масляного насоса.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 33

Шаг 33

10. Измерьте наружный диаметр d ступицы ведущей шестерни.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 34

Шаг 34

11. Извлеките из корпуса ведомую шестерню масляного насоса…
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 35

Шаг 35

12. …и измерьте диаметр D отверстия под ступицу ведущей шестерни.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 36

Шаг 36

13. Рассчитайте зазор z между ступицей и отверстием по формуле z = D — d. Зазор z должен составлять 0,045–0,095 мм. Если зазор z и зазоры, измеренные в пп. 7 и 8, не укладываются в указанный интервал, замените крышку привода газораспределительного механизма в сборе.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 37

Шаг 37

14. Ослабьте затяжку редукционного клапана…
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 38

Шаг 38

15. …выверните пробку редукционного клапана, извлеките пружину и плунжер редукционного клапана.

Шаг 39

16. Промойте крышку привода газораспределительного механизма и снятые детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей масляного насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.
Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 40

Шаг 40

17. Осмотрите внутреннюю поверхность гнезда и плунжер редукционного клапана на наличие царапин и повреждений. Смажьте плунжер моторным маслом и убедитесь, что он свободно опускается в гнездо клапана под действием собственного веса. При обнаружении повреждений замените плунжер или переднюю крышку в сборе.

Шаг 41

18. Измерьте диаметр гнезда редукционного клапана и диаметр плунжера, рассчитайте зазор между ними как разность диаметров. Зазор должен составлять 0,052–0,088 мм. Если зазор не укладывается в указанный интервал, замените переднюю крышку в сборе.
19. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Новый сальник шкива коленчатого вала смажьте моторным маслом и запрессуйте в крышку до упора с помощью подходящей оправки (например, торцовой головки из набора инструментов).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!