СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 32

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: 12-гранная торцовая головка «на 12», торцовая головка «на 13», торцовая головка TORX E14, оправка для запрессовки поршневого пальца, оправка для сжатия поршневых колец, молоток.
1. Установите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала в постели блока цилиндров и плиты блока цилиндров двигателя.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 2

Шаг 2

2. Смажьте вкладыши моторным маслом.

Шаг 3

3. Установите упорные полукольца коленчатого вала на торцовые поверхности средней опоры коленчатого вала.
4. Установите коленчатый вал в блок цилиндров двигателя.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 4

Шаг 4

5. Нанесите герметик валиком диаметром 3,5–4,5 мм на привалочную поверхность плиты блока цилиндров.

Шаг 5

6. Установите плиту блока цилиндров на блок. Затяните болты М10 в порядке 1–10, указанном на рис. 5.21, моментом 36,3–42,2 Н·м.
7. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ QR20DE»).
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 6

Шаг 6

8. Доверните болты М10 в порядке 1–10, указанном на рис. 5.21, на угол 60–65°.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 5.21. Порядок затяжки болтов крепления нижней плиты блока цилиндров

Шаг 8

9. Затяните болты М8 в порядке 11–22, указанном на рис. 5.21, моментом 19,6–24,5 Н·м. Затянув крепежные болты, убедитесь, что коленчатый вал свободно вращается от руки.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 9

Шаг 9

10. Измерьте осевой люфт коленчатого вала. Он должен составлять 0,10–0,26 мм. Если люфт больше 0,3 мм, замените упорные полукольца коленчатого вала.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 10

Шаг 10

11. Вставьте шатун в поршень так, чтобы приливы на шатуне были обращены в сторону задней части поршня.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 11

Шаг 11

На передней части днища поршня выполнена метка в виде лунки.

Шаг 12

12. Cмажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в поршень на винтовом прессе или с помощью молотка и оправки диаметром примерно 17 мм.
13. Установите стопорные кольца поршневого пальца в канавки поршня.
14. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 13

Шаг 13

15. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо В (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем — нижнее компрессионное кольцо Б, последним — верхнее компрессионное кольцо А (хромированное по кромке).

Шаг 14

16. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.22. Установите кольца на остальные поршни.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 15

Шаг 15

Рис. 5.22. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 16

Шаг 16

17. Установите вкладыш в шатун, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 17

Шаг 17

18. Смажьте моторным маслом зеркало цилиндра…
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 18

Шаг 18

19. …поршень, поршневые кольца…
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 19

Шаг 19

20. …и шатунный вкладыш.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 20

Шаг 20

21. Установите на поршень оправку для сжатия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца.

Шаг 21

22. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень цилиндра в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 22

Шаг 22

23. Нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр до момента установки нижней головки шатуна на шатунную шейку коленчатого вала. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 23

Шаг 23

При установке поршней в цилиндры метки (лунки) на поршнях должны быть обращены к передней части двигателя.
При установке поршня плотно прижимайте приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров, иначе будут сломаны поршневые кольца. Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 24

Шаг 24

24. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

Шаг 25

25. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
26. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 26

Шаг 26

Крышку шатуна устанавливайте таким образом, чтобы маркировки номера цилиндра на шатуне и на крышке были расположены с одной стороны.

Шаг 27

27. Смажьте моторным маслом резьбы болтов и гайки крепления крышки шатуна.
28. Навинтите гайки шатунных болтов, не затягивая их окончательно.
29. Затяните гайки шатунных болтов:
– для двигателей QG моментом 13,7–15,7 Н·м (1,4–1,6 кгс·м).
– для двигателя QR моментом 18,6–20,6 Н·м (1,9–2,1 кгс·м).
30. Доверните все гайки:
– для двигателей QG на 35–40° по часовой стрелке;
– для двигателя QR на 90–95° по часовой стрелке.
31. Проверьте легкость перемещения шатунов вдоль шатунных шеек. При заедании отверните гайки шатунных болтов и повторно затяните их, как описано в пп. 29, 30.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 28

Шаг 28

32. Проверьте плоским щупом боковые зазоры между шатунами и щеками кривошипов коленчатого вала. Номинальный зазор для двигателей QG16DE и QG18DE составляет 0,200–0,470 мм, предельно допустимый – 0,5 мм. Номинальный зазор для двигателя QR20DE составляет 0,20–0,35 мм, предельно допустимый – 0,5 мм. Если боковой зазор превышает предельно допустимый, замените шатун или коленчатый вал.

Шаг 29

33. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию

Шаг 30

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу следующим образом.
1. Залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 31

Шаг 31

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу:
Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

Шаг 32

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причины.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!