СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 13

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя составляет 6,7 л для двигателей QG16DE и QG18DE и 6,9 л для двигателя QR20DE. Вместимость расширительного бачка 0,7 л.
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в разд. «Техническое обслуживание» (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Шаг 2

Система охлаждения служит для поддержания оптимального теплового режима двигателя путем принудительного отвода теплоты от нагретых деталей и передачи этой теплоты окружающей среде. Поддержание оптимального режима необходимо, так как при перегреве двигателя увеличиваются силы трения и износ деталей, происходит нагарообразование, ухудшается наполнение цилиндров воздухом. При чрезмерном отводе тепла изменяется вязкость масла, что приводит также к увеличению износа деталей и механических потерь на трение, к снижению мощности и экономичности двигателя.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает камеры сгорания и цилиндры, а затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата в верхний патрубок радиатора (при высокой температуре) по большому кругу (при этом клапан термостата открыт) или обратно в рубашку охлаждения двигателя по малому кругу, если клапан термостата закрыт (при низкой температуре), что обеспечивает быстрый прогрев двигателя. Кроме того, в систему охлаждения двигателя включены радиатор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла системы питания двигателей серии QG в системе смазки. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентиляторами, автоматически включающимися при повышении температуры.
Схемы работы систем охлаждения двигателей QG16DE и QG18DE, а также QR20DE показаны на рис. 5.25 и 5.26.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости, чтобы не перегреть двигатель.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 5.25. Схема работы системы охлаждения двигателей серии QG: 1 – подводящий патрубок от радиатора отопителя; 2 – отводящий патрубок к радиатору отопителя; 3 – корпус термостата; 4 – впускной патрубок термостата; 5 – выпускной патрубок термостата; 6 – водяной насос
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 5.26. Схема работы системы охлаждения двигателя QR20DE: 1 – водяной распределительный клапан; 2 – подводящий патрубок к водомасляному теплообменнику; 3 – отводящий патрубок от водомасляного теплообменника; 4 – отводящий патрубок от радиатора отопителя; 5 – подводящий патрубок к радиатору отопителя; 6 – подводящий патрубок к радиатору системы охлаждения; 7 – отводящая труба радиатора отопителя и водомасляного теплообменника; 8 – корпус водяного распределительного клапана; 9 – крышка термостата; 10 – термостат; 11 – водяной насос

Шаг 6

Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.
В верхнем бачке находится наливная горловина с патрубком пароотводящего шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком. Горловина герметично закрыта пробкой с двумя клапанами: впускным и выпускным. Выпускной клапан открывается при давлении 78–98 кПа (0,78–0,98 кгс/см2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс/см2 ) и пропускает охлаждающую жидкость из расширительного бачка в радиатор.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов. Минимально допустимое давление срабатывания выпускного клапана пробки радиатора 59 кПа (0,59 кгс/см2 ).
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение ремнем привода вспомогательных агрегатов. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 77 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 80,5–83,5 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

Водяной распределительный клапан применяется на двигателе мод. QR20DE. Клапан установлен на задней части блока цилиндров. Аналогично термостату клапан помогает регулировать оптимальную температуру работы двигателя. Водяной распределительный клапан пропускает поток охлаждающей жидкости через головку блока цилиндров, а при увеличении температуры до 93,5–96,5 °С открывает поток, омывающий блок цилиндров.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

Электровентиляторы системы охлаждения с пластмассовыми крыльчатками служат для дополнительного обдува радиатора, включаются и выключаются по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и режима работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентиляторов обеспечивается блоком управления двигателем. Электровентиляторы вместе с кожухом закреплены на радиаторе системы охлаждения.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 13

Шаг 13


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!