СИСТЕМА СМАЗКИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 5

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Устройство системы смазки двигателей QG16DE и QG18DE показано на рис. 5.23.
СИСТЕМА СМАЗКИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.23. Система смазки двигателей QG16DE и QG18DE: 1 – главная масляная магистраль; 2 – канал для слива масла; 3 – распределительный вал выпускных клапанов; 4 – распределительный вал впускных клапанов; 5 – электромагнитный клапан механизма изменения фаз газораспределения впускных клапанов; 6 – механизм изменения фаз газораспределения впускных клапанов; 7 – жиклер для смазки цепи; 8 – масляный насос; 9 – маслоприемник; 10 – натяжитель цепи; 11 – масляный фильтр; 12 – перепускной клапан

Шаг 3

Система смазки двигателей QG16DE и QG18DE комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, а также опоры распределительного вала; разбрызгиванием — стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительных валов, толкатели и стержни клапанов. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом 8, установленным в передней крышке блока цилиндров двигателя и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала через втулку. Насос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник 9 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр 11 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль 1, расположенную в теле блока цилиндров. От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов. Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.
Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.
Устройство системы смазки двигателя QR20DE показано на рис. 5.24.
СИСТЕМА СМАЗКИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 5.24. Система смазки двигателя QR20DE: 1 – распределительный вал впускных клапанов; 2 – распределительный вал выпускных клапанов; 3 – натяжитель цепи; 4 – регулятор фаз газораспределения впускных клапанов; 5 – крышка регулятора фаз газораспределения впускных клапанов; 6 – электроклапан изменения фаз газораспределения впускных клапанов; 7 – передняя крышка; 8 – смазочный жиклер цепи привода ГРМ и цепи привода балансировочного блока; 9 – масляный насос; 10 – маслоприемник с сетчатым фильтром грубой очистки масла; 11 – масляный фильтр тонкой очистки масла (с перепускным клапаном); 12 – смазочный канал масляного картера; 13 – балансировочный блок; 14 – масляный теплообменник; 15 – масляный картер; 16 – главная масляная магистраль

Шаг 5

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник 10 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр 11 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает к смазочному жиклеру 8 цепи привода ГРМ и в главную масляную магистраль 16, расположенную в теле блока цилиндров, через масляный теплообменник. От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали также отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов 1 и 2. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель 3 цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов. Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.
Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.
Работы по замене масла в двигателе и масляного фильтра описаны в разд. «Техническое обслуживание»; снятие, установка и ремонт масляного насоса — в данном подразделе.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!