Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор 2 (рис. 5.30) (выпускной коллектор, объединенный с нейтрализатором), приемную трубу 3, среднюю трубу 5 с дополнительным глушителем и основной глушитель 7.
На катколлекторе установлены два датчика концентрации кислорода 14. Между головкой блока цилиндров и фланцем катколлектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка 1. Приемная труба соединена с катколлектором фланцем с уплотнительным вкладышем 13 сферической формы и притягивается болтами 12 через пружины. Остальные фланцевые соединения системы выпуска отработавших газов уплотнены металлоармированными прокладками 6. Каждый из элементов системы может быть снят в отдельности без демонтажа остальных элементов. Элементы системы подвешены к кузову на трех резиновых подушках 4 и 8 (на рисунке показаны две из них). Для того чтобы защитить двигатель и основание кузова от нагрева элементами системы, над коллектором установлен стальной термоэкран. Кроме этого термоэкраны установлены и над другими элементами системы выпуска отработавших газов. Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогаре их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы. Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!