СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 3

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор 2 (рис. 5.30) (выпускной коллектор, объединенный с нейтрализатором), приемную трубу 3, среднюю трубу 5 с дополнительным глушителем и основной глушитель 7.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.30. Детали системы выпуска отработавших газов двигателя QR20DE: 1 – уплотнительная прокладка катколлектора; 2 – катколлектор; 3 – приемная труба; 4 – подушка подвески приемной трубы; 5 – средняя труба с дополнительным глушителем; 6 – прокладка; 7 – основной глушитель; 8 – подушка подвески основного глушителя; 9 – наружный термоэкран каталитического нейтрализатора отработавших газов; 10 – верхний термоэкран катколлектора; 11 – внутренний термоэкран каталитического нейтрализатора отработавших газов; 12 – болты приемной трубы; 13 – сферический уплотнительный вкладыш; 14 – датчик концентрации кислорода

Шаг 3

На катколлекторе установлены два датчика концентрации кислорода 14.
Между головкой блока цилиндров и фланцем катколлектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка 1. Приемная труба соединена с катколлектором фланцем с уплотнительным вкладышем 13 сферической формы и притягивается болтами 12 через пружины. Остальные фланцевые соединения системы выпуска отработавших газов уплотнены металлоармированными прокладками 6. Каждый из элементов системы может быть снят в отдельности без демонтажа остальных элементов.
Элементы системы подвешены к кузову на трех резиновых подушках 4 и 8 (на рисунке показаны две из них).
Для того чтобы защитить двигатель и основание кузова от нагрева элементами системы, над коллектором установлен стальной термоэкран. Кроме этого термоэкраны установлены и над другими элементами системы выпуска отработавших газов.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогаре их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!