Фары. На автомобилях Nissan Primera применяются блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света и указатели поворота. Кроме того, в фарах находятся лампы габаритных огней. Ближний и дальний свет фар включается переключателем наружного освещения. Ближний свет фар с газоразрядными лампами включается переключателем света фар с помощью реле, расположенных в монтажном блоке. Независимо от положения переключателя наружного освещения можно кратковременно включать дальний свет фар, перемещая на себя рычаг переключателя света фар.
Фары автомобилей Nissan Primera оснащены электрокорректором фар, который позволяет с места водителя регулировать по высоте направление световых пучков фар в зависимости от степени загрузки автомобиля. На автомобилях с газоразрядными лампами ближнего света установлен корректор фар, автоматически регулирующий направление световых пучков фар в зависимости от положения задней части кузова относительно поверхности дороги.
Задний противотуманный свет. Лампы противотуманного света установлены в нижних секциях задних фонарей. Противотуманный свет включают выключателем, расположенным в блоке управления наружным освещением, только в том случае, если включены фары или габаритные огни. При выключении габаритных огней задний противотуманный свет выключается автоматически.
Противотуманные фары. В переднем бампере автомобилей в вариантном исполнении могут быть установлены противотуманные фары. Их можно включить только в том случае, если переключателем наружного освещения включено наружное освещение или свет фар.
Наружное освещение. Габаритные огни включают левым подрулевым переключателем (в положении включения габаритных огней).
Указатели поворота. Указатели правого или левого поворота включаются подрулевым переключателем. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота.
Если фары вдруг стали гореть тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного огня, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.
Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
В последнее время появляется все больше машин, у которых фары сияют, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это ошибочно называется словом «ксенон». Фары с газоразрядными ксеноновыми лампами, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку: такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускная способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажных блоков. А возможен и пожар.
Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите обычные лампы хорошего качества.
Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще: взять новую лампу, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить ее вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях могут применяться лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности: 5W и 21W. И это немаловажная мелочь. Не перепутайте лампы местами: 5-ваттные лампы устанавливают для габаритных огней, 21-ваттные — в указатели поворота и стоп-сигналы. Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворота, другие водители попросту не увидят ваших сигналов в ненастную погоду. А мощные лампы в «габаритах» будут очень мешать водителям, которые едут сзади, и раздражать их. Соответственное будет и их отношение к вам.