Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.
Шаг 2
1. Проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
Шаг 3
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
Шаг 4
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене. 4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 2500 мин–1 . В противном случае отремонтируйте стартер.
Шаг 5
Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.
Шаг 6
1. Выверните два винта крепления щеточного узла к крышке со стороны коллектора.
Шаг 7
2. Выверните два стяжных болта стартера.
Шаг 8
3. Отверните гайку крепления шины к контактному болту тягового реле…
Шаг 9
4. …и отсоедините шину от болта.
Шаг 10
5. Разъедините статор и переднюю крышку.
Шаг 11
6. Извлеките упорный шарик вала ротора из гнезда вала привода.
Шаг 12
7. Снимите с осей водила три сателлита.
Шаг 13
8. Снимите уплотнительное кольцо передней крышки.
Шаг 14
9. Выверните два болта крепления тягового реле к передней крышке…
Шаг 15
10. …и снимите тяговое реле.
Шаг 16
11. Извлеките пружину из корпуса тягового реле.
Шаг 17
12. Извлеките якорь тягового реле из передней крышки, отсоединив его наконечник от рычага привода.
Шаг 18
13. Извлеките из передней крышки опору рычага привода стартера…
Шаг 19
14. …и опорную пластину рычага привода.
Шаг 20
15. Выньте из крышки вал привода…
Шаг 21
16. …и снимите рычаг привода.
Шаг 22
17. Снимите крышку со стороны коллектора…
Шаг 23
18. …и извлеките из статора ротор.
Шаг 24
19. Извлеките щеточный узел из крышки со стороны коллектора.
Шаг 25
20. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо, как показано на фото.
Шаг 26
21. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.
25. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Шаг 31
26. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоин, задиров). Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой.
Шаг 32
27. Проверьте с помощью омметра обмотку ротора на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Шаг 33
28. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с помощью омметра).
Шаг 34
29. Проверьте муфту привода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.
Шаг 35
30. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.
Шаг 36
31. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей: – смажьте шестерню вала ротора кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очищать ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
Шаг 37
– смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;
Шаг 38
– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;
Шаг 39
– перед установкой щеточного узла на ротор разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, вставив головку из набора инструментов подходящего диаметра). При установке щеточного узла на ротор освободите щетки, убрав установленную головку; – перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.