СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 7

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили Nissan Primera устанавливают стартеры шести моделей производства трех компаний. Стартеры представляют собой четырехполюсные четырехщеточные электродвигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле, прямым приводом ведущей шестерни маховика или с приводом ведущей шестерни через планетарный редуктор. Технические характеристики стартеров указаны в табл. 10.5 и 10.6.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Шаг 4

В данной книге описан стартер MITSUBISHI MOT87081. Крышки 1, 9 (рис. 10.8) и корпус статора 12 стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 11 электродвигателя передается валу привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни, водила, изготовленного за одно целое с валом привода, и трех сателлитов 13. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 10.8. Детали стартера MITSUBISHI MOT87081: 1 – крышка со стороны привода; 2 – вал привода в сборе с муфтой свободного хода и коронной шестерней планетарного редуктора; 3 – рычаг привода; 4 – опорная пластина рычага привода; 5 – опора рычага привода; 6 – якорь тягового реле; 7 – пружина тягового реле; 8 – тяговое реле; 9 – крышка со стороны коллектора; 10 – щеточный узел; 11 – ротор; 12 – статор; 13 – сателлиты; 14 – уплотнительное кольцо планетарного редуктора

Шаг 6

Валы привода и якоря вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 9.
На крышке 1 со стороны привода закреплено тяговое реле 8, якорь 6 которого через рычаг 3 перемещает муфту привода. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле 8, якорь 6 которого перемещает рычаг 3 привода, и шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор 11 стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни станет больше частоты вращения вала стартера, происходит разблокировка и пробуксовка муфты свободного хода, что предохраняет стартер от высокой частоты вращения и повреждений. Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи. Он относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
– при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно — через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или зажигания;
– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!