Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита (см. «
ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ») и при необходимости доведите его до нормы (если на автомобиле установлена обслуживаемая аккумуляторная батарея).
Обслуживаемые батареи заряжают при вывернутых пробках током, составляющим 10% номинального значения емкости аккумуляторной батареи. Необслуживаемые батареи заряжают автоматическим зарядным устройством. Допускается зарядка необслуживаемых батарей током, составляющим 5% номинального значения емкости батареи. Зарядку проводят до начала обильного газовыделения, а также достижения постоянного напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженной батареи при +25 °С должна соответствовать данным табл. 10.3 для каждого климатического района.
При зарядке батареи периодически проверяйте температуру электролита и не допускайте ее повышения свыше +40 °С. Если температура достигнет этого значения, следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до +27 °С.
Зарядку прекращают, когда начинается обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита, зафиксированные во время последних трех замеров (проводят через 1 ч после отключения батареи), будут оставаться постоянными.
Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от значения, указанного в табл. 10.3, то откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то, отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см
3 ).