НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 13

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.
В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управления двигателем приведен в подразделах «Система питания» и «Система управления двигателем»).
В системе впрыска с обратной связью устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик концентрации кислорода в отработавших газах, который и обеспечивает обратную связь. На автомобиле Nissan Primera два датчика концентрации кислорода. Датчики отслеживают концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по их сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работают наиболее эффективно. Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный перед нейтрализатором, а датчик, установленный на выходе нейтрализатора, является диагностическим и определяет качество работы всей системы управления двигателем в целом. Если блок управления двигателем по информации диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кислорода в отработавших газах, не устранимое тарировкой системы по сигналам управляющего датчика и означающее какую-либо неисправность системы, он включит в комбинации приборов контрольную лампу неисправности двигателя и введет в память код ошибки для последующей диагностики.
Проверьте систему впрыска в следующем порядке.
Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя элементы электроники.
Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:
– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;
– при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы. Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором. Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализаторов и датчиков концентрации кислорода.
При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, Шаг 2

Шаг 2

1. Проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи.
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, Шаг 3

Шаг 3

2. Проверьте топливный насос и его топливный фильтр.
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, Шаг 4

Шаг 4

3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.

Шаг 5

4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.
5. Проверьте датчики системы впрыска. Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, Шаг 6

Шаг 6

– датчик положения коленчатого вала — полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, Шаг 7

Шаг 7

– датчик положения дроссельной заслонки — потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, Шаг 8

Шаг 8

– датчик положения педали акселератора — потеря мощности, рывки и провалы при разгоне;
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, Шаг 9

Шаг 9

– датчик температуры охлаждающей жидкости — трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, Шаг 10

Шаг 10

– комбинированный датчик температуры и массового расхода поступающего воздуха — увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, рывки и провалы, проблемы с пуском двигателя;
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, Шаг 11

Шаг 11

– датчик детонации — двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, Шаг 12

Шаг 12

– датчики концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонды) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, Шаг 13

Шаг 13

– датчик фазы — снижение мощности, увеличение расхода топлива.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!