Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одни и те же при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя. Для пуска достаточно только включить стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.
Шаг 2
1. Потяните на себя рукоятку привода замка капота…
Шаг 3
2. …и откройте капот.
Шаг 4
3. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла…
Шаг 5
4. …он должен находиться между метками «L» и «H».
Шаг 6
5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство (рис. 3.1). Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку колодок жгутов проводов на катушках зажигания и надежность крепления катушек (для этого необходимо снять декоративный кожух двигателя, см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ QR20DE»).
Шаг 7
Рис. 3.1. Места осмотра двигателя и подкапотного пространства
Шаг 8
6. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «ON». При этом включится топливный насос.
7. Пустите двигатель, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «START».
Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе. Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин — свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины: – не работает система пуска; – не работает система зажигания; – не работает система питания.
Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправности клапана продувки адсорбера или вследствие подсоса воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.