1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе, дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель и выясните, нет ли на нем свежих потеков масла.
Шаг 2
2. Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.
Если обнаружена течь масла в пробитом масляном картере, попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно использовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.п. Хороший результат может дать применение современных ремонтных материалов типа «холодная сварка», имеющихся в продаже в автомагазинах.
Шаг 3
3. Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.
О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.
Шаг 4
4. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место.
Шаг 5
5. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Он должен находиться между верхней и нижней метками.
Шаг 6
6. Если уровень масла меньше нижней метки, долейте масло до нормы.
При отсутствии воронки для доливки масла можно использовать воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.
Шаг 7
7. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа аварийного падения давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа все равно горит, проверьте исправность датчика аварийного падения давления масла.
Шаг 8
На автомобилях с двигателями QG16DE и QG18DE датчик установлен на стороне блока цилиндров, обращенной к щиту передка, рядом с масляным фильтром.
Шаг 9
На автомобилях с двигателем QR20DE датчик установлен на водомасляном теплообменнике. Выверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если при нормальной частоте вращения холостого хода давление более 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и повышается с ростом частоты вращения, неисправны датчик или его электрическая цепь.
Если у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в колодке с проводами датчика или заменить датчик заведомо исправным.
Шаг 10
Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит сигнальная лампа аварийного падения давления масла), требуются диагностика и ремонт двигателя (см. разд. «Двигатель»).
Не пытайтесь доехать до гаража — двигатель выйдет из строя. Отбуксируйте автомобиль с неработающим двигателем для ремонта.