Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. «Электрооборудование»). В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее: – внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и проверьте надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у катушек зажигания. Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое тока высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое; – замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если оно не соответствует норме, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.
Шаг 2
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются: – неравномерная работа двигателя на холостом ходу; – снижение максимальной мощности двигателя. Датчик неразборный и поэтому неремонтопригодный. Датчик положения дроссельной заслонки установлен в дроссельном узле. Если выявлена неисправность датчика, замените дроссельный узел в сборе.