Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и др.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения.
Тормозная жидкость очень гигроскопична — поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже одного раза в 2 года.
Шаг 2
Проверяйте герметичность наружным осмотром: – сверху из-под капота; – снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве); – с боков автомобиля со снятыми колесами.
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен. При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки. Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените. Если негерметичны рабочие цилиндры, отремонтируйте или замените их.
Шаг 3
Вам потребуется специальный ключ для гаек крепления трубопроводов или ключ «на 10».
Шаг 4
Так выглядит специальный ключ для гаек крепления трубопроводов.
Шаг 5
1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра, соединения трубопроводов с главным тормозным цилиндром…
Шаг 6
2. …с электрогидравлическим блоком антиблокировочной системы тормозов (ABS) и с переходником.
Шаг 7
3. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами передних…
Шаг 8
4. …и задних тормозных механизмов.
Шаг 9
5. Тщательно осмотрите тормозные шланги. На них не должно быть трещин, надрывов и потертостей. Нажмите на педаль тормоза до упора: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
Шаг 10
6. Осмотрите соединения шлангов с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес.
Шаг 11
7. Осмотрите соединение тормозных трубок с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов задних колес.
Шаг 12
8. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на днище кузова….
Шаг 13
9. …на щите моторного отсека и в средней его части. Замените поврежденные держатели, так как их ослабление или поломка приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.