Периодически проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 4.2, приложение 4). Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля.
Шаг 3
Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром. Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 тыс. км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1. Кроме того, через каждые 10 тыс. км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
Шаг 4
Шаг 5
Рис. 4.1. Схема перестановки колес
Шаг 6
Рекомендуемое давление в шинах указано на табличке, расположенной на средней стойке кузова с левой стороны. Проверяйте давление на холодных шинах перед выездом или спустя несколько часов после поездки.
Шаг 7
Все работы по ремонту колес проводите в специализированных мастерских. Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано. Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.
Шаг 8
1. Отверните колпачок от вентиля.
Шаг 9
2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра…
Шаг 10
3. …подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник наконечником манометра.
Шаг 11
4. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.
Шаг 12
5. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Измерьте давление манометром. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
Шаг 13
6. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.
Шаг 14
Так выглядит защитный колпачок Ас ключом для затяжки золотника Б.
Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.
Шаг 15
7. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля. Если появились пузырьки выходящего воздуха…
Шаг 16
8. …замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.
Шаг 17
9. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.
Шаг 18
10. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе.
Шаг 19
Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником или буквами «TWI» (Tread Wear Indicator).
Шаг 20
11. Проверьте затяжку болтов крепления колеса и при необходимости затяните их моментом 108 Н·м (11 кгс·м).