Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 15 тыс. км пробега или один год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7500 км или 6 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Шаг 2
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость (не менее 4 л) для сливаемого масла, ключ «на 14», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, что будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Не сливайте отработанное масло на землю.
Шаг 3
1. Отверните пробку маслоналивной горловины.
Шаг 4
2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.
4. …выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
Шаг 7
5. Заверните пробку.
Шаг 8
6. Строньте масляный фильтр с места специальным ключом…
Шаг 9
7. …и снимите фильтр.
Шаг 10
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
11. Заверните пробку маслоналивной горловины. 12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. 13. Остановите двигатель…
Шаг 15
14. …подождите 2–5 мин и проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.