ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 12

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять первый раз через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), а далее каждые 60 тыс. км или 3 года эксплуатации.
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 7 л, ключ «на 14».
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

Шаг 2

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 3

Шаг 3

2. Поверните против часовой стрелки пробку радиатора…
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 4

Шаг 4

3. …и снимите ее.

Шаг 5

4. Снимите левый брызговик двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ ДВИГАТЕЛЯ»).
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 6

Шаг 6

5. Сожмите усики хомута крепления шланга к нижнему патрубку радиатора…
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 7

Шаг 7

6. …сдвиньте по шлангу…
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 8

Шаг 8

7. …подставьте емкость под выпускной шланг системы охлаждения, расположенный в левой части нижнего бачка радиатора, и слейте жидкость из радиатора.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 9

Шаг 9

8. Выверните пробку из сливного отверстия в задней части двигателя и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

Шаг 10

9. Отверните пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости, например, с помощью резиновой груши.
Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. «Снятие и установка расширительного бачка») и промойте его.

Шаг 11

10. Заверните сливную пробку блока цилиндров, установите на место шланг нижнего расширительного бачка радиатора.
11. Промойте систему охлаждения, для чего наполните ее водой через наливную горловину радиатора до уровня пароотводящей трубки.
12. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентиляторов.
13. Остановите двигатель и слейте воду из радиатора и блока цилиндров.
14. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.
15. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводящей трубки.
Заливайте охлаждающую жидкость медленно (со скоростью не более 2 л/мин), чтобы дать воздуху выйти из системы.

Шаг 12

16. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентиляторов), сняв крышку радиатора (если охлаждающая жидкость выливается из наливной горловины радиатора, заверните крышку). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в радиатор.
17. Дайте двигателю поработать при частоте 3000 мин–1 в течение 10 с. Заверните пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «MAX».
18. Остановите двигатель и дайте ему остыть.
19. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX». Если в расширительном бачке нет охлаждающей жидкости, повторите два-три раза операции пп. 15–18 до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет снижаться.
20. Проверьте, нет ли утечек в системе охлаждения при работающем двигателе.
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!