Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ»). Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей и наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Шаг 2
Вам потребуется ключ «на 12». 1. Снимите левое переднее колесо.
Шаг 3
2. Выверните нижний направляющий палец суппорта…
Шаг 4
3. …и поднимите суппорт вверх.
Шаг 5
4. Снимите с направляющей внутреннюю…
Шаг 6
5. …и наружную тормозные колодки.
Шаг 7
Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма.
Шаг 8
6. Снимите с направляющей колодок две фиксирующие пружины.
Шаг 9
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов…
Шаг 10
…направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
Шаг 11
7. Утопите поршень тормозного цилиндра. 8. Установите фиксирующие пружины и тормозные колодки в направляющие и затяните болт направляющего пальца. Для исключения самовыворачивания болта направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы. 9. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса. 10. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.