Тормозные трубки соединяют гидроэлектрический блок антиблокировочной системы тормозов с главным тормозным цилиндром и с гибкими тормозными шлангами тормозных механизмов передних и задних колес (рис. 9.5).
Шаг 2
Рис. 9.5. Подключение тормозных трубок к гидроэлектрическому блоку антиблокировочной системы тормозов: 1, 6 – трубопроводы от главного тормозного цилиндра; 2 – трубопровод к правому переднему колесу; 3 – трубопровод к левому заднему колесу; 4 – трубопровод к правому заднему колесу; 5 – трубопровод к левому переднему колесу
Шаг 3
Принципы замены трубок и их соединения одинаковы. Все гайки трубок выполнены под ключ «на 11». Работы показаны на примере трубки, соединяющей гидроэлектрический модуль ABS со шлангом, присоединенным к рабочему цилиндру тормозного механизма левого заднего колеса. Остальные трубки снимают практически аналогично, разница состоит только в местах крепления их держателей на кузове. Замену тормозных трубок лучше проводить на подъемнике.
Шаг 4
1. Установите автомобиль на подъемник или на смотровую канаву (не забудьте подставить противооткатные упоры, если вы работаете в смотровой канаве).
Шаг 5
2. Отверните гайку крепления трубки, идущей к гибкому шлангу рабочего цилиндра тормозного механизма левого заднего колеса, к гидроэлектрическому блоку ABS.
Шаг 6
3. Отверните гайку крепления трубки к шлангу, присоединенному к рабочему цилиндру тормозного механизма левого заднего колеса…
Шаг 7
4. …и отсоедините трубку от шланга.
Шаг 8
5. Выверните болты крепления поперечной балки кузова к правому и левому лонжеронам и снимите балку с автомобиля.
Шаг 9
6. Преодолевая усилие фиксаторов, снимите крышки держателей трубопроводов и извлеките из держателей заменяемую трубку под днищем автомобиля.
Шаг 10
7. Извлеките трубку из держателя на панели моторного отсека и снимите трубку.
Шаг 11
8. Установите новую трубку в порядке, обратном снятию. 9. После замены трубки удалите воздух из тормозной системы (см. «ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ»).