КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 6

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили Nissan Primera в базовой комплектации устанавливают пятиили шестиступенчатые механические коробки передач в зависимости от модели двигателя (рис. 6.7 и 6.8). По заказу автомобили оснащают четырехступенчатыми автоматическими коробками передач или вариаторами (табл. 6.2).
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.7. Пятиступенчатая механическая коробка передач RS5F30A: 1 – картер коробки передач; 2 – сапун; 3 – рычаг вилки выключения сцепления; 4 – картер сцепления; 5 – механизм выбора передач; 6 – сальник полуоси; 7 – пробка отверстия для слива масла; 8 – датчик нейтрального положения передач
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 6.8. Шестиступенчатая механическая коробка передач RS6F51A: 1 – рычаг вилки выключения сцепления; 2 – шланг сапуна; 3 – датчик нейтрального положения передач; 4 – механизм выбора передач; 5 – выключатель света заднего хода; 6 – сальник полуоси; 7 – пробка сливного отверстия; 8 – картер коробки передач; 9 – пробка наливного отверстия; 10 – картер сцепления с отверстием для установки стартера
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Шаг 5

Для автомобилей с двигателями 1,6 и 1,8 л механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме, с пятью синхронизированными передачами, а для автомобилей с двигателем объемом 2,0 л — с шестью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер; кроме того, коробка передач снабжена дополнительным промежуточным картером и крышкой. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами. На вторичном валу коробки передач установлены ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I–VI передач в нейтральном положении свободно
6 вращаются на вторичном валу.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы, рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной в кулисе, опорной тяги и управляющей тяги.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес. Дифференциал симметричный, конический, с двумя сателлитами. Герметичность соединения внутреннего шарнира приводов левого и правого колеса обеспечивается сальником.
Автоматическая коробка передач осуществляет выбор оптимальной передачи в зависимости от скорости автомобиля, нагрузки на двигатель, положения педали акселератора и рулевого колеса.
Автоматические коробки передач на автомобилях с двигателями QG18DE и QR20DE отличаются друг от друга.
Автоматическая коробка передач RE4F03B, установленная на автомобиль с двигателем QG18DE, скомпонована по традиционной схеме с планетарными механизмами и управлением элементами коробки передач с помощью фрикционов и ленточного тормоза. Механическая часть коробки передач соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор, представляющий собой гидродинамическую бесступенчатую передачу. Для улучшения топливной экономичности при движении с высокими скоростями и для обеспечения режима торможения двигателем гидротрансформатор оснащен механизмом блокировки, обеспечивающим жесткую связь ведущих колес с коленчатым валом двигателя.
На автомобили с двигателем QR20DE может быть установлен бесступенчатый вариатор RE0F06A CVT (continuously variable transmission). В вариаторе нет фиксированных передач. Он состоит из двух шкивов, каждый из которых выполнен в виде пары конусов (подвижного и неподвижного), обращенных друг к другу вершинами. Между конусами зажат клиновый ремень, передающий крутящий момент от ведущего шкива на ведомый. Ремень в вариаторе представляет собой наборную металлическую ленту. Если конусы одного шкива сходятся, а другого — расходятся, передаточное отношение вариатора плавно изменяется. Если конусы раздвигаются, ремень, соприкасающийся с ними ребрами, будет как бы «проваливаться» к центру шкива и обегать его по малому радиусу, а при сближении конусов — по большому радиусу, что и приводит к изменению скорости вращения валов и соответственно скорости автомобиля.
Привод управления автоматической коробкой передач тросовый. Селектор автоматической коробки передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления коробки передач тросом.
Дифференциал трансмиссии с автоматической коробкой передач по конструкции идентичен дифференциалу трансмиссии с механической коробкой передач.
Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуется большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.
Порядок замены масла в механической коробке передач описан в разд. «Техническое обслуживание» (см. «ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ»).
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!