СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 35

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
– рывки при работе сцепления;
– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления), так как процесс замены сцепления трудоемок, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если установить их вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Шаг 2

Вам потребуются: торцовый ключ «на 12»…
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 3

Шаг 3

…и оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).

Шаг 4

Для снятия сцепления с автомобиля, оснащенного двигателем QG16DE или QG18DE, выполните следующие операции.
1. Снимите коробку передач (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»).
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 5

Шаг 5

3. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 6

Шаг 6

4. Снимите кожух и ведомый диск сцепления.

Шаг 7

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 8

Шаг 8

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
Если накладки фрикционного диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 9

Шаг 9

7. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 10

Шаг 10

8. Проверьте биение ведомого диска по периметру относительно центральных шлицев (табл. 6.1). Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, замените его.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 11

Шаг 11

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 12

Шаг 12

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика…
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 13

Шаг 13

10. …и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

Шаг 14

11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 15

Шаг 15

12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 16

Шаг 16

13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

Шаг 17

14. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
15. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 18

Шаг 18

16. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.
Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска на оправку выступающая часть его ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины кожуха сцепления.

Шаг 19

17. Затяните болты крепления кожуха сцепления равномерно, в порядке, приведенном на рис. 6.5, в два этапа:
– 1-й – затяните моментом 9,9–19 Н·м (1,0–2,0 кгс·м);
– 2-й – подтяните моментом 22–29 Н·м (2,2–3,0 кгс·м).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 20

Шаг 20

Рис. 6.5. Схема затяжки болтов крепления сцепления двигателей QG1бDЕ и QG1SDE

Шаг 21

18. Снимите оправку и установите коробку передач.
19. Проверьте работу сцепления (см. «ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ»).

Шаг 22

Для снятия сцепления с автомобиля, оснащенного двигателем QR20DE, выполните следующие операции.
1. Снимите коробку передач (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»).
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 23

Шаг 23

3. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 24

Шаг 24

4. Снимите кожух и ведомый диск сцепления.

Шаг 25

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 26

Шаг 26

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, замените ведомый диск.
Если накладки фрикционного диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 27

Шаг 27

7. Проверьте биение ведомого диска. Если при визуальном осмотре обнаружено его коробление и биение превышает 1,0 мм на диаметре измеряемого участка менее 218 мм, замените диск.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 28

Шаг 28

8. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика…
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 29

Шаг 29

9. …и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 30

Шаг 30

10. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,7 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 31

Шаг 31

11. Проверьте упорное кольцо кожуха сцепления на износ или поломку. Постучите молотком по кожуху. Если при постукивании слышен звук, напоминающий тиканье часов, упорное кольцо изношено. Звонкий звук, издаваемый при встряхивании кожуха сцепления, указывает на поломку упорного кольца.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 32

Шаг 32

12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

Шаг 33

13. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
14. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
15. При монтаже сцепления установите сначала с помощью оправки ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска, после чего вверните болты крепления кожуха к маховику.
16. Затяните болты крепления кожуха сцепления равномерно в порядке, указанном на рис. 6.6, в два этапа:
– 1-й – затяните болты моментом 9,9–19 Н·м (1,0–2,0 кгс·м);
– 2-й – подтяните болты моментом 34–44 Н·м (3,5–4,5 кгс·м).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ , Шаг 34

Шаг 34

Рис. 6.6. Схема затяжки болтов крепления сцепления двигателя QR20DE

Шаг 35

17. Снимите оправку и установите коробку передач.
18. Проверьте работу сцепления (см. «Проверка и регулирование привода выключения сцепления»).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!