СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 14

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили Nissan Primera с механической коробкой передач устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
В зависимости от комплектации автомобиля существует несколько модификаций сцепления. Автомобили с двигателем QG16DE и пятиступенчатой механической коробкой передач RS5F30A оснащают сцеплением мод. 200, автомобили с двигателем QG18DE и коробкой передач RS5F70A — сцеплением мод. 215 (рис. 6.1).
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.1. Сцепление автомобилей с двигателем серии QG: 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском

Шаг 3

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
На автомобилях с двигателем QR20DE и шестиступенчатой механической коробкой передач RS6F51A применяется сцепление мод. 228 (рис. 6.2). Это сцепление отличается от других моделей установкой демпферных пружин не на ведомом диске, а на маховике. Маховик 1 состоит из двух подвижных частей, между которыми установлен гаситель крутильных колебаний. Кожух 3 сцепления крепится к маховику болтами и прижимает диафрагменной пружиной ведомый диск 2 между маховиком и нажимным диском.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 6.2. Сцепление двигателя QR20DE: 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух

Шаг 5

На автомобилях с двигателями серии QG подшипник 2 (рис. 6.3) выключения сцепления установлен на направляющей втулке, выполненной за одно целое с картером сцепления. Подшипник перемещается вилкой 4, установленной на валу 3 выключения сцепления. На этом же валу установлен рычаг выключения сцепления, на который воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 6.3. Механизм выключения сцепления двигателей серии QG: 1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – вал выключения сцепления; 4 – вилка выключения сцепления

Шаг 7

На автомобиле с двигателем QR20DE при выключении сцепления рабочий цилиндр давит на вилку 4 (рис. 6.4) выключения сцепления, которая, опираясь на сферическую опору, перемещает подшипник 2 выключения сцепления по направляющей втулке, выполненной за одно целое с картером сцепления.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Рис. 6.4. Механизм выключения сцепления двигателя QR20DE: 1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – первичный вал коробки передач; 4 – вилка выключения сцепления
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного…
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

…и рабочего цилиндров…
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

…бачка…
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

…и педали сцепления. Главный цилиндр соединен с бачком шлангом. В гидроприводе

Шаг 13

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается пусть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления можно определить на слух, по звуку двигателя. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко возрастают, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление надо отремонтировать.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 14

Шаг 14


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!