На автомобили Nissan Primera с механической коробкой передач устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной. В зависимости от комплектации автомобиля существует несколько модификаций сцепления. Автомобили с двигателем QG16DE и пятиступенчатой механической коробкой передач RS5F30A оснащают сцеплением мод. 200, автомобили с двигателем QG18DE и коробкой передач RS5F70A — сцеплением мод. 215 (рис. 6.1).
Шаг 2
Рис. 6.1. Сцепление автомобилей с двигателем серии QG: 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском
Шаг 3
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском. На автомобилях с двигателем QR20DE и шестиступенчатой механической коробкой передач RS6F51A применяется сцепление мод. 228 (рис. 6.2). Это сцепление отличается от других моделей установкой демпферных пружин не на ведомом диске, а на маховике. Маховик 1 состоит из двух подвижных частей, между которыми установлен гаситель крутильных колебаний. Кожух 3 сцепления крепится к маховику болтами и прижимает диафрагменной пружиной ведомый диск 2 между маховиком и нажимным диском.
На автомобилях с двигателями серии QG подшипник 2 (рис. 6.3) выключения сцепления установлен на направляющей втулке, выполненной за одно целое с картером сцепления. Подшипник перемещается вилкой 4, установленной на валу 3 выключения сцепления. На этом же валу установлен рычаг выключения сцепления, на который воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.
Шаг 6
Рис. 6.3. Механизм выключения сцепления двигателей серии QG: 1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – вал выключения сцепления; 4 – вилка выключения сцепления
Шаг 7
На автомобиле с двигателем QR20DE при выключении сцепления рабочий цилиндр давит на вилку 4 (рис. 6.4) выключения сцепления, которая, опираясь на сферическую опору, перемещает подшипник 2 выключения сцепления по направляющей втулке, выполненной за одно целое с картером сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного…
Шаг 10
…и рабочего цилиндров…
Шаг 11
…бачка…
Шаг 12
…и педали сцепления. Главный цилиндр соединен с бачком шлангом. В гидроприводе
Шаг 13
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается пусть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления можно определить на слух, по звуку двигателя. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко возрастают, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление надо отремонтировать.