РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 20

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобиле Nissan Primera может быть установлена пятиили шестиступенчатая механическая коробка передач, четырехступенчатая автоматическая коробка передач или бесступенчатый вариатор.
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 2

Шаг 2

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и соответственно вперед или назад.

Шаг 3

Для включения передачи заднего хода в пятиступенчатой коробке передач переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.
Для включения передачи заднего хода в пятиступенчатой коробке передач после V передачи предварительно переведите рычаг в нейтральное положение. Включить передачу заднего хода сразу же после V передачи, минуя нейтральное положение, не позволит блокировка.
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 4

Шаг 4

Для включения передачи заднего хода в шестиступенчатой коробке передач приподнимите кольцо блокирующего механизма, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.
Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Шаг 5

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Каждая передача включается автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола нанесена шкала 5 (рис. 1.15) режимов работы коробки передач. В левом верхнем углу накладки расположена кнопка 1 разблокировки рычага. В накладке тоннеля пола выполнена прорезь для перемещения рычага селектора. На рукоятке рычага расположены кнопка 2 блокировки включения несоответствующей передачи и кнопка 3 блокировки включения повышающей передачи.
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 1.15. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 – кнопка снятия блокировки рычага; 2 – предохранительная кнопка рычага; 3 – кнопка блокировки включения повышающей передачи; 4 – рукоятка рычага; 5 – шкала режимов работы коробки передач

Шаг 7

На шкалу режимов работы нанесены следующие обозначения:
«P» – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля.
Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
«R» – задний ход. При этом положении рычага селектора автомобиль движется назад. Переводите рычаг в это положение только при полной остановке автомобиля;
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

Шаг 8

«N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например в дорожных пробках;
Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, держите ногу на педали тормоза или поднимите рычаг стояночного тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения автомобиля! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

Шаг 9

«D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом система управления коробкой передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля;

Шаг 10

«2» – вторая передача. При включении этого диапазона в коробке передач в коробке передач будет использоваться только вторая передача. Используйте этот режим при движении в гору, для эффективного торможения двигателем на спусках, а также для трогания автомобиля с места на скользком дорожном покрытии;
Запрещается включать диапазон «2» во время движения, если скорость движения превышает 100 км/ч.
Запрещается превышать скорость движения 100 км/ч, если в коробке передач включен диапазон «2».

Шаг 11

«1» – первая передача. Используется только первая передача. Используйте этот диапазон при преодолении значительных подъемов на малой скорости, а также при медленном движении по глубокому снегу, по песку или размокшему грунту. Диапазон «1» обеспечивает максимальную эффективность торможения двигателем на крутых спусках.
Запрещается включать диапазон «1» во время движения, если скорость движения превышает 50 км/ч.
Запрещается превышать скорость движения 50 км/ч, если в коробке передач включен диапазон «1».

Шаг 12

Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на педаль тормоза и нажмите на предохранительную кнопку 2 (см. рис. 1.15).
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Шаг 13

Для включения режима «D» нажмите на предохранительную кнопку 2 и переместите рычаг в положение, обозначенное символом «D».
На рукоятке рычага селектора управления автоматической коробкой передач установлена кнопка 3 блокировки включения повышающей передачи. При нажатом положении «ON» кнопки коробка передач работает в обычном режиме. При положении кнопки «OFF» коробка передач не будет переключаться на повышенную передачу. Этот режим используется при равномерном движении с низкой скоростью или во время движения по пологому уклону для предотвращения циклического переключения коробки передач с третьей на повышающую передачу и обратно.
При полном нажатии педали акселератора и позиции рычага селектора передач «D» в коробке передач будет автоматически включена вторая или первая передача (в зависимости от скорости движения), что позволит резко ускорить автомобиль. Этот режим называют Kick-down. Используйте этот режим для выполнения обгонов или для резкого ускорения автомобиля.
Если при разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора передач не удается перевести из положения «P» в другие положения, нажмите на кнопку 1 разблокировки рычага и переведите его в нужное положение.

Шаг 14

Бесступенчатый вариатор в автоматическом режиме управления плавно изменяет передаточное отношение в зависимости от положения рычага селектора, скорости автомобиля и положения педали акселератора. Рис. 1.16. Рычаг селектора управления бесступенчатым вариатором: 1 – шкала управления автоматическим режимом работы вариатора; 2 – кнопка снятия блокировки рычага; 3 – предохранительная кнопка рычага; 4 – рукоятка рычага; 5 – прорезь управления автоматическим режимом работы вариатора; 6 – прорезь управления ручным режимом работы вариатора На шкалу режимов работы нанесены следующие обозначения:
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 15

Шаг 15

Рис. 1.16. Рычаг селектора управления бесступенчатым вариатором: 1 – шкала управления автоматическим режимом работы вариатора; 2 – кнопка снятия блокировки рычага; 3 – предохранительная кнопка рычага; 4 – рукоятка рычага; 5 – прорезь управления автоматическим режимом работы вариатора; 6 – прорезь управления ручным режимом работы вариатора

Шаг 16

«P» – стоянка. В этом положении вариатор заблокирован, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
«R» – задний ход. При этом положении рычага селектора автомобиль движется назад. Переводите рычаг в это положение только при полной остановке автомобиля;
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке вариатора.

Шаг 17

«N» – нейтраль. При этом положении рычага двигатель отсоединен от ведущих колес.
Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, держите ногу на педали тормоза или поднимите рычаг стояночного тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения автомобиля! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

Шаг 18

«D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом система управления вариатором выбирает передаточное отношение, оптимальное для данной скорости и ускорения автомобиля;
«L» – пониженный диапазон. Этот диапазон обеспечивает возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон применяется при движении в горной и холмистой местности (как под уклон, так и в гору). Рекомендуется переходить на диапазон «L» перед прохождением серии крутых поворотов.
В ручном режиме предусмотрено шесть передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Передачи переключаются перемещением рычага селектора управления вариатором либо вперед (для перехода на повышенную передачу), либо назад (для перехода на пониженную передачу).
Для того чтобы включить диапазоны «P», «R» или «L», нажмите на предохранительную кнопку 3 (рис. 1.16). Перемещения рычага, которые выполняются только при нажатой кнопке, изображены на рис. 1.17 заштрихованными стрелками. Все остальные диапазоны включаются без нажатия предохранительной кнопки (соответствующие перемещения рычага изображены белыми незаштрихованными стрелками).
В режиме ручного управления при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя до максимальной вариатор автоматически переключает следующую передачу. По мере замедления автомобиля происходит автоматическое переключение на низшие передачи вплоть до первой передачи, которая включается перед полной остановкой автомобиля.
При низкой температуре окружающего воздуха ручной режим управления может не функционировать (до тех пор, пока рабочая жидкость в вариаторе не прогреется до рабочей температуры).
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 19

Шаг 19

Рис. 1.17. Схема переключения диапазонов работы вариатора
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 20

Шаг 20

При включении задней передачи в механической коробке передач или режима «R» в автоматической коробке передач (вариаторе) автоматически включается установленная в задней части автомобиля камера заднего вида, передающая цветное изображение на информационный дисплей.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!