Кузова автомобилей Opel Astra типа четырехдверный седан, пятитрехдверный хэтчбек и универсал – цельнометаллические, несущей конструкции. Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой). Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несет на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.
К навесным узлам относятся боковые двери, капот, крышка багажника или дверь задка, передние крылья, передний и задний бамперы.
Боковые двери, капот, крышка багажника или дверь задка прикреплены к кузову петлями, передние крылья – болтами. Боковые двери снабжены опускными стеклами. В зависимости от комплектации автомобили семейства Opel Astra оснащены электростеклоподъемниками передних и задних дверей. Для защиты от бокового удара двери усилены специальной ударопрочной балкой.
Стекла боковых дверей и боковин (на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал), а также заднее стекло (стекло двери задка) гнутые, полированные, закаленные. Стекло лобового окна трехслойное. Стекло лобового окна, заднее стекло (стекло двери задка), стекла боковин (на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал) вклеены в соответствующие проемы кузова. Стекло лобового окна и заднее стекло (стекло двери задка) оснащены электрообогревом.
Передний и задний бамперы пластмассовые, окрашены в цвет кузова, прикреплены к кузову болтами, винтами и пластмассовыми фиксаторами. Облицовка радиатора съемная, прикреплена винтами к каркасу моторного отсека.
Передние сиденья раздельные, с механической регулировкой их продольного положения и угла наклона спинки. Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте, установлены на спинках всех сидений. Заднее сиденье включает в себя подушку и две спинки. При необходимости спинки заднего сиденья складываются по частям для увеличения вместимости багажного отсека.
Ремни безопасности для водителя и всех пассажиров инерционные.
В целях повышения пассивной безопасности автомобиль оборудован системой SRS. В нее входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, которые срабатывают в момент аварии. По заказу могут быть установлены боковые подушки безопасности.
В салоне автомобиля установлены энергопоглощающая панель приборов, прикуриватель, пепельница, противосолнечные козырьки, система отопления, вентиляции и кондиционирования (в зависимости от комплектации), зеркало заднего вида, поручни.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования. В данной разделе на примере кузовов пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан описаны только работы по снятию и установке часто повреждаемых и легко демонтируемых элементов кузова. Для выполнения работ с глубокой разборкой кузова, тем более требующих применения специального оборудования и высокой квалификации исполнителя (замена остекления, снятие панели приборов, работы, связанные с системами безопасности, кондиционирования и т.п.), рекомендуем обращаться на специализированный сервис.
На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова.
Не кладите на кузов резиновые предметы. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.
Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряли товарный вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей.
Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери, чтобы удалить пыль, песок и предохранить стекло от царапин.
После мойки обязательно выньте резиновые коврики и просушите салон. Влага под ковриками – главная причина появления коррозии пола.