РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 34

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 13», «на 15», молоток, удлинитель, вороток, тестер, съемники для крышек и подшипника ротора, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА»).
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 2

Шаг 2

2. Отверните две гайки силовых выводов генератора…
Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 3

Шаг 3

3. …выверните винт крепления защитного кожуха…
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 4

Шаг 4

4. …и снимите кожух.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 5

Шаг 5

5. Выверните три винта крепления регулятора напряжения со щеточным узлом…
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 6

Шаг 6

6. …и снимите регулятор напряжения со щеточным узлом.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 7

Шаг 7

 
Так выглядит регулятор напряжения со щеточным узлом, снятый с генератора.
Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер H окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 8

Шаг 8

7. Разожмите отверткой опрессованные клеммы выпрямительного блока до момента полного освобождения концов шести выводов обмоток статора.
На фотографии показаны три вывода обмоток статора. Остальные три вывода расположены на выпрямительном блоке симметрично.
Каждый вывод обмотки статора состоит из трех проводов.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 9

Шаг 9

8. Выверните два винта крепления выпрямительного блока…
Третий винт крепления выпрямительного блока, которым одновременно прикреплен и защитный кожух, был вывернут при снятии кожуха.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 10

Шаг 10

9. …и снимите выпрямительный блок.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 11

Шаг 11

Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха…
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 12

Шаг 12

…а так — со стороны статора.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 13

Шаг 13

10. Пометьте взаимное расположение статора и крышек генератора.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 14

Шаг 14

11. Снимите с вала ротора шкив генератора (см. «ЗАМЕНА ШКИВА ГЕНЕРАТОРА»).
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 15

Шаг 15

12. Выверните четыре стяжных болта…
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 16

Шаг 16

13. …и снимите крышку со стороны контактных колец с центрирующей втулки заднего подшипника вала ротора.

Шаг 17

14. Осмотрите крышку со стороны контактных колец. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 18

Шаг 18

15. Аккуратно поддев статор отверткой, разъедините статор и крышку со стороны привода.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 19

Шаг 19

16. Выверните четыре винта прижимной пластины переднего подшипника вала ротора.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 20

Шаг 20

17. Спрессуйте крышку со стороны привода с переднего подшипника вала ротора…
Для того чтобы не повредить винтом съемника резьбовой хвостовик вала ротора, навинтите на него гайку крепления шкива заподлицо с торцом вала.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 21

Шаг 21

18. …и разъедините ротор и крышку.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 22

Шаг 22

19. Снимите с переднего конца вала ротора дистанционную шайбу…
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 23

Шаг 23

20. …а с заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку.

Шаг 24

21. Осмотрите пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника вала ротора. Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 25

Шаг 25

22. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, прикладывая усилие только к его внутреннему кольцу.
При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 26

Шаг 26

23. Осмотрите задний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените ротор, так как спрессовать подшипник с вала ротора не позволяет несъемный блок контактных колец.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 27

Шаг 27

24. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 28

Шаг 28

25. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв — ротор необходимо заменить.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 29

Шаг 29

26. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 30

Шаг 30

27. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 31

Шаг 31

28. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 32

Шаг 32

29. Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 500–700 Ом.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 33

Шаг 33

30. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте поочередно к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

Шаг 34

31. Аналогично проверьте «минусовые» диоды, подсоединяя щупы тестера в той же последовательности, что и при проверке «плюсовых» диодов.
32. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.
33. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Разжатые при разборке клеммы выпрямительного блока (см. п. 7 выше в данном подразделе) после установке в них выводов обмоток статора обжимайте клещами или пассатижами до тех пор, пока провода выводов не перестанут перемещаться в клеммах.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!